Ульяновец изобрел летающую «амфибию»
Эту «истину» пытается донести до мира ульяновский изобретатель, ведущий конструктор «Авиастара» Владимир Дмитриев. Два года назад он получил патент Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам на своего «первенца» - автоплан «Стриж». Что самое интересное, в отличие от похожих изобретений (а прототип автомобиля на воздушной подушке зарегистрирован аж в 1975 году), у «амфибии» Владимира Филипповича явно большое будущее.
- «Стриж» очень маневренный, - рассказывает Дмитриев. – Он может поворачиваться в разные стороны, преодолевать неровности земной поверхности без опасности перевернуться, разворачиваться на месте. Ну уж о проходимости и говорить нечего. Кстати, в «амфибию» автомобиль превращается, как говорится, легким движением руки. Подобно переключению мостов в «уазике», вместо воздушной подушки выдвигаются обычные колеса. Прокатился по водной глади – езжай дальше как обычное авто.
Из чудесных свойств автоплана Владимир Филиппович тайны не делает. В высокой маневренности «Стрижа» виновата оригинальная «юбка» для воздушной подушки, изготовленная из эластичной резины Она разделена на шесть отсеков; каждый из них управляется по высоте и может поворачиваться вокруг своей оси. А потому «амфибия» как никакая другая машина пружинит и максимально сглаживает все неровности местности. Ей не страшен даже сильный крен: машина, реально, может летать, приподнимаясь над землей на полметра! Вот и получается – едешь по воде или льду, аки по суху. И наоборот.
В движение автоплан приводит обычный автомобильный мотор. А воздух в «юбках» наполняется при помощи вентиляторов, установленных спереди. Скорость «Стриж» может развивать завидную – от 60 до 120 километров в час. В зависимости от мощности двигателя.
И вот тут начинается самое интересное.
Гонки для «Антонов».
Нужно сказать, что у «Стрижа» есть собратья. Разумеется, все они тоже оснащены воздушными подушками: это двухместный мотоцикл «Антон» (Дмитриев назвал его в честь внука), трехместный автомобиль-внедорожник «Настя», 50-местный автобус «Волга», грузовик «Белуга». И если вместительные «амфибии» больше предназначены для хозяйственных нужд, служб спасения, геологов, археологов, рыбинспекции (ведь это бесценный подарок для регионов, где большую часть территории занимают топи, да болота!), то крошка-«Антон» и «Настя» подходят и для соревнований.
- Ульяновск может стать родиной нового вида спорта – гонок на автопланах! – говорит Дмитриев. – Выглядеть это будет очень зрелищно. Только представьте: на трассе можно сделать различные препятствия – горки, заполненные водой углубления… Автопланы будут летать, особенно если их оснастить гоночными двигателями!
По мнению Владимира Филипповича, идеальное место для таких соревнований – автодром, который планируют построить в Ульяновске. Здесь можно будет проводить и ралли, и кольцевые, а также экстремальные гонки… Наш город мог бы прославиться на весь мир! Ведь подобных соревнований не проводил никто: пока это из области фантастики. Дело осталось за малым – найти спонсора, который загорелся бы идеей и нашел деньги на создание опытного образца. Пока же Дмитриев пытается продвинуть «Артема», «Настю» и прочих представителей семейства автопланов самостоятельно. В ближайшее время он хочет представить свое изобретение на первом областном конкурсе «Лучший инновационный проект», победителям которого обещана кругленькая сумма на воплощение проектов в жизнь.
Виктория ЧЕРНЫШЕВА.
КП-Ульяновск