В Ульяновской области выстраивается жесткая система контроля за работой с обращениями граждан
16 января т.г. подписано распоряжение Губернатора Ульяновской области, где жестко регламентируется работа с обращениями граждан. Документ определил единый порядок учета, регистрации, организации рассмотрения и, что немаловажно, контроля исполнения обращений. Для того, чтобы работа с населением стала прозрачной, по инициативе главы региона, проводятся акции «Лицом к человеку» и «К барьеру», в рамках которых обращения граждан рассматриваются с привлечением широкой общественности и СМИ. Однако, по словам Сергея Морозова, несмотря на принимаемые руководством области меры по созданию системы в работе с обращ ениями граждан, до сих пор в ряде случаев отмечается недостаточное внимание управленцев среднего звена к людям, обращающимся к ним за помощью. Губернатор привел ряд примеров, когда заявители, не найдя решения вопроса на муниципальном уровне или получив в ответ на свое обращение формальные отписки, либо, хуже того, грубость и хамство, были вынуждены обращаться в областные структуры и лично к главе региона. «Руководство области постоянно ищет пути создания прозрачной и эффективной системы работы с населением, и мы добьемся, чтобы ни у одного чиновника не возникало желания уклониться от исполнения своих обязанностей по отношению к жителям области», - заявил Сергей Морозов.
Необходимость серьезной подготовки чиновников к реализации Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» отметил в своем выступлении и Руководитель Администрации Губернатора Александр Большаков. По его словам, с момента вступления в силу нового законодательного акта, неисполнение закона повлечет за собой реальную ответственность: статьи 15 и 16 дают правовую базу для соответствующей реакции заявителей на незаконные действия или бездействие нерадивых чиновников, в том числе право граждан на возмещение убытков и компенсацию морального вреда.
Особое внимание в этом контексте Александр Большаков уделил состоянию исполнительской дисциплины по выполнению поручений Губернатора по обращениям граждан. За период с 31 июля по 4 августа на имя Сергея Морозова поступило 137 заявлений жителей области. Люди обращались к главе региона по проблемам развития личного подсобного хозяйства и обманутых вкладчиков, капитального ремонта жилого фонда и горячего водоснабжения, по поддержке предприятий малого и среднего бизнеса. По всем поступившим обращениям даны конкретные поручения должностным лицам.
Однако, как отметил Александр Большаков, информация, предоставляемая Губернатору по исполнению его поручений, не всегда бывает правдивой. Так, по обращению жителей дома № 13а по ул. Стасова Засвияжского района с просьбой ликвидировать незаконную стоянку автотранспорта главе региона поступил официальный ответ об исполнении его поручения – ликвидации парковки. Однако, комиссионное обследование, проведенное Администрацией Губернатора Ульяновской области с участием представителей мэрии, подтвердило факт существования парковки автотранспорта. Таким образом, информация об исполнении поручения Губернатора оказалась ложной, а заявление главы администрации района на областном аппаратном совещании 31 июля по данному вопросу - недостоверным. «В данном случае дело касается обращения на имя Губернатора, а по его поручениям врать не только не солидно, но и непозволительно», - подчеркнул Александр Большаков.
Беспокоит Администрацию Губернатора и волокита, затягивание сроков рассмотрения обращений граждан. Так, жительница Ульяновска, проживающая на ул. Ленина, 130, на свое обращение по ремонту кровли дома, направленное в июле 2005 года, получила три официальных письма из мэрии города о переносе сроков исполнения работ, а 23 декабря 2005 года - уведомление об устранении протечки. Однако, комиссионная проверка с выездом на место показала, что крыша в доме заявительницы по-прежнему протекает. Такое положение дел, по словам Александра Большакова, далеко от требований Федерального закона, который вступает в силу со 2 ноября 2006 года. Губернатор Сергей Морозов заявил, что подобные нарушения не останутся безнаказанными, и руководство Ульяновской области продолжит выстраивать жесткую систему работы с обращениями граждан, которая позволит ульяновцам получать своевременную и качественную помощь.
ИРА "Мозаика"