Рабочая группа Госсовета РФ подготовила предложения по улучшению ситуации в дорожной отрасли
17 августа в Москве Губернатор Сергей Морозов провел второе заседание рабочей группы Государственного совета РФ по вопросу развития транспортной инфраструктуры. На нем рассматривались структура и содержание доклада, с которым глава области выступит на заседании Президиума Госсовета, с учетом предложений и замечаний, поступивших от российских регионов и членов рабочей группы. В совещании приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Евгений Москвичев, руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров.
Ключевые вопросы, которые будут изложены в докладе, – распределение полномочий и зон ответственности между уровнями власти, проблемы финансирования, создания современной нормативно-правовой базы, эффективности бюджетных расходов, контроля за состоянием дорог, соблюдения безопасности, повышения качества работ за счет обновления материально-технической и технологической базы, а также вопросы кадровой политики.
Как отметил Губернатор Сергей Морозов, одним из больных вопросов для регионов является система перераспределения дорог между Российской Федерацией, регионами и муниципалитетами, которая приведет к тому, что дорожная сеть местного значения, которую должны будут финансировать в большинстве случаев бедные муниципальные бюджеты, увеличится в 3,8 раза. Для повышения эффективности и оперативности управления дорожной сетью федерального, регионального, муниципального значения и проведения единой взаимосвязанной политики предлагается в каждом регионе создать Единую службу заказчика по дорожному комплексу на уровне субъекта Федерации с передачей ему в оперативное управление всех автодорог на территории субъекта, кроме федеральных. Также, считает Сергей Морозов, необходимо обязать муниципальные образования до начала 2009 года провести работу по оформлению в собственность бесхозных межпоселенческих автодорог.
Главная проблема, стоящая сегодня перед отраслью, – финансирование дорожной отрасли. Доля расходов на дорожное хозяйство в ВВП России с 2000 по 2005 годы упала с 2,9 до 1,3 %, что привело к увеличению количества ДТП и числа погибших, а суммарные экономические потери из-за отставания в развитии автомобильных дорог превышают 1,3 трлн. рублей, что составляет 6% ВВП РФ.
Для того, чтобы исправить положение, предлагается, в том числе с учетом мнений региона, закрепить целевые источники финансирования дорожных фондов, а также расширить их перечень, в том числе за счет 3-4% налога на прибыль организаций, либо 2% отчисления налога на добавленную стоимость. Кроме того, сейчас в качестве налогооблагаемой базы признана мощность двигателя. Такой подход обеспечивает простоту регистрации, но не устанавливает прямой зависимости между размером платежа и степенью активности использования автомобильных дорог. Поэтому, считает Сергей Морозов, правильнее было бы положить в основу налогообложения вес автомобиля (нагрузку на ось). «Введение этой меры будет способствовать соблюдению пользователями автодорог правил, ограничивающих нагрузку на ось, что положительно отразится на сохранности существующей дорожной сети», - заявил Губернатор.
Особая тема – контроль за состоянием дорог. Члены рабочей группы предлагают ужесточить меры административной ответственности за нарушения правил перевозки грузов и буксировки. Как ожидается, окончательно текст доклада Губернатора на Президиуме Госсовета РФ будет готов к началу сентября. В него будут включены и предложения регионов по улучшению ситуации в дорожной отрасли. По словам генерального директора Российской ассоциации дорожников Александра Афанасьева, члены рабочей группы Госсовета РФ под руководством Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова провели большую работу, результатом которой станет значительное улучшение положения в дорожном хозяйстве России.
ИРА "Мозаика"