Сберкассу «заминировала» пенсионерка?
Вчера в сберкассе, расположенной по улице Октябрьской, 30, случился переполох. В половине двенадцатого дня здесь раздался телефонный звонок. Неизвестный женский голос сообщил, что здание заминировано… Сотрудница учреждения, которая взяла трубку, не на шутку испугалась. Но не растерялась и оперативно нажала на «тревожную» кнопку. Сигнал поступил в отдел вневедомственной охраны (ОВО) при УВД Засвияжского района. Экипаж из трех человек тут же выехал на место происшествия.
Следом за сотрудниками ОВО прибыли саперы с собаками, спасатели, пожарники, сотрудники ФСБ, милиция и «Скорая помощь».
- Около полудня нам сообщили, что сберкассу грозятся взорвать, - рассказывает начальник пресс-службы главного управления МЧС России по Ульяновской области Светлана Анатольева. - «Отбой» нашим ребятам дали только в 13.20.
Больше часа сотрудники силовых структур обыскивали двухэтажное здание, в котором размещается сберкасса. Все это время 20 человек, которых эвакуировали, находились на улице. К счастью, все обошлось: бомбу не нашли. Тревожный звонок оказался злой шуткой. Вот только чьей?
По слухам, вчерашним утром в сберкассу пришла пожилая женщина в надежде получить пенсию. Однако денег ей не дали. Из-за этого она даже поскандалила с кассиром. Не исключено, что, уйдя ни с чем, дама не успокоилась. А решила выместить свою обиду таким «необычным» способом – сообщить о «бомбе».
- Пока могу сказать только одно: звонила, действительно, женщина средних лет, - рассказал нам заместитель начальника штаба Засвияжского РОВД Игорь Павлов, - Сейчас проводятся оперативно-розыскные мероприятия, мы проверяем распечатку звонков. Как скоро найдем виновницу, сказать трудно. Это зависит от ситуации и обстоятельств. Так, например, аналогичный звонок, который поступил в наш РОВД, «пробили» в течение двух часов.
К слову, «невинная шалость» уголовно наказуема. Так, шутнику, вздумавшему поприкалываться, за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, согласно статье 207 УК РФ, грозит штраф до 200 тысяч рублей, исправительные работы от одного года до двух лет либо арест от трех до шести месяцев. Не исключено и более суровое наказание посуровее – три года лишения свободы.
В этом году два подобных случая, касающихся «лжетерроризма», уже были направлены в суд.
Светлана СНЕЖИНА.
КП-Ульяновск