В Ульяновске не хватает водителей трамваев и троллейбусов
Приглашают на работу всех, кому уже есть 21 год.
В Ульяновске, да и не только, не хватает водителей трамваев и троллейбусов. Сеть расширяют, закупают новый состав, поэтому открытые вакансии есть.
Итак, что нужно, чтобы научиться водить этот благородный вид общественного транспорта?
С 2013 года в «Ульяновскэлектротрансе» открыты бесплатные 4-месячные курсы (чтобы стать водителем троллейбуса, учиться нужно 5 месяцев). Обучение проходит в группах из 10-12 человек. Уже получили специальность порядка 50 курсантов. Работать пошли не все: кто-то по медицинским показателям, некоторые по семейным обстоятельствам.
Обучение проходит в двух аудиториях: теоретической и тренажерном зале.
Начнем с тренажеров. Здесь стоит модель настоящего трамвая. Курсанты могут посмотреть на механизмы, подать сигнал, открыть или закрыть дверь. Каждый проходит слесарную практику, учится устранять неисправности. Затем - 246 часов стажировки.
По окончании обучения курсанты сдают экзамены: в депо их проверяет комиссия на профпригодность, а в ГИБДД они сдают на права категории Трамвай или Троллейбус.
На время обучения у курсантов есть льготы: обед по сниженной стоимости, льготный проезд.
Как и в большинстве городов, вакансии есть - нехватка кадров существует. Например, в 2012 году открыли две троллейбусные линии, в итоге экстренно обучили две группы.
Чаще всего водителями трамваев становятся женщины. На предприятии считают, что уже сложился определенный стереотип. Первые трамвайные линии построили в период между войнами 1812 года и Великой Отечественной. А тогда большинство мужчин было на фронте. Вот и пришлось женщинам осваивать профессию.
Хотя управлять трамваями - это очень ответственно: у них ограниченная маневренность да и тормозной путь около 50 метров (в экстренных случаях 21 метр).
По окончании обучения все курсанты могут работать не только в Ульяновске. Правда, они все же должны поездить по улицам Ульяновска. Зарплата зависит от нескольких факторов: категория, длина смен, график работы, качество работы. В среднем 14 000-27 000 рублей.
Работа не из легких: первый состав уходит в 4.57, последний - в 23.08. Зато отпуск 28 дней и 12 дней дополнительно. Смены от 5,5 до 9 часов. На пенсию выходят на 5 лет раньше.
В парке 106 вагонов, в будни выходит 70 составов. В основном вагоны чехословацкие. Новые закупают отечественные, но они уступают западным, зато стоят дешевле - 15 миллионов рублей против 1,5 миллионов евро. В день один состав проходит 100-300 км.
Фото и видео автора