Мертвые аккаунты предлагают удалять
Аналитический центр «Левада» узнал у пользователей соцсетей, что делать со страничками соцсетей, которых уже нет в живых.
Участвовали в опросе 1600 человек.
Анализ подтвердил значимость проблемы «мертвых аккаунтов»: за то короткое время, что существуют социальные сети, треть их пользователей (32%) успели потерять знакомых и близких. Но до сих пор они остаются в списке друзей опрошенных, и продолжают получать уведомления об их днях рождения и обновлениях личных страниц, если кто-то размещает на них какой-либо контент.
Основной вопрос исследования – что, по мнению россиян, необходимо делать с «мертвыми аккаунтами».
41% респондентов высказались за их полное удаление без возможности восстановления. Сейчас основные социальные сети, функционирующие в России, проводят процедуру удаления личных страниц умерших, получив соответствующий запрос от их родственников.
30% россиян высказались за присвоение аккаунту «памятного статуса», что сейчас возможно только в сети Facebook: к странице умершего добавляется специальная пометка о смерти владельца, аккаунт не отображается у других пользователей в списках потенциальных друзей и напоминаниях о днях рождения, а доступ к нему полностью блокируется.
При этом число выступающих за введение памятного статуса выше среди тех, у кого в друзьях есть уже умершие люди, и достигает 60%. Для них более ценно сохранить память об усопших.
Возможность передавать право доступа к аккаунту наследникам или доверенному лицу, которого пользователь сам назначит при жизни, поддержали 24% опрошенных, зарегистрированных в социальных сетях.