|
Всем давно известно, что использование мобильного телефона за рулем чревато аварией. Но понимание ситуации почему-то не приводит к полному отказу автолюбителей от звонков и смс во время дорожного движения.
Тем не менее, есть несколько веских причин для того, чтобы не использовать сотовый за рулем.
|
В России размер штрафа более чем лоялен. Для сравнения, водитель, попавшийся за телефонным разговором на дороге в Великобритании, может заплатить до нескольких тысяч евро.
Споры с представителями сотрудников ГИБДД – не редкость. Интересный судебный процесс в Германии разрешился в пользу шофера. Настойчивому гражданину удалось доказать, что он прижимал телефон к уху, чтобы согреться, так как устройство было еще теплым после зарядки. В качестве доказательств водитель предъявил выписку счета с мобильного телефона, согласно которому он не принимал и не совершал звонков во время задержания.
|
- Теряется контроль над дорогой. Исследования, проведенные в Польше, где устанавливали специальные камеры и снимали водителей, отправляющих смс за рулем, показали, что шофер отвлекался от дороги. Длина пути, которая соответствовала времени набору смс-сообщения, составляла в среднем 250 метров. Несложно представить, что могло бы произойти на «бесконтрольном» участке дороги.
- Увеличивается риск не справиться с управлением автомобилем. Если водитель не использует специальную гарнитуру, освобождающую руки для вождения, ему может быть неудобно в ответственный момент держаться за руль. К тому же необходимо осознавать, что сложная ситуация на дороге может возникнуть неожиданно, а вам не придет в голову мгновенно отбросить телефон в сторону.
- Звонок может просто испугать водителя. От подобного случая не застрахованы и те, кто пользуется гарнитурой hands free.
|