Китайские ученые научились создавать бензин из углекислого газа

Уникальный катализатор способен работать практически «вечно».

Китайские химики разработали уникальный катализатор, способный преобразовывать углекислый газ и водород в смесь углеводородов, очень похожих на бензин. Ускоряющее реакцию вещество  работает на базе наночастиц железа. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

​​​​​​​«Превращение СО2 в топливо и химикаты не только поможет нам бороться с потеплением, но и решит проблему исчерпания полезных ископаемых», — заявляют Цзянь Сунь (Jian Sun) из Института химической физики в Даляне (Китай) и его коллеги, цитирует РИА Новости.

Созданный ими катализатор преобразует фактически всю углекислоту в углеводороды, которые составляют основу бензина и других видов топлива. Кроме того, он работает как минимум 1,5 месяца в стандартных промышленных условиях.

Отмечается, что катализатор состоит из  наночастиц, которые разрывают молекулы углекислого газа и заставляют их соединяться с атомами водорода, а также из цеолитов - полых наночастиц из силиката алюминия, которые способствуют объединению в длинные цепочки углеводородов.

В результате 96% углекислоты преобразуется в аналог бензина. Кроме того, катализатор способен работать практически «вечно».