В 2018 году в Подмосковье начнется ремонт «дачных» дорог, не имеющих хозяев
Лишь 20% бесхозяйных дорог к СНТ, обследованных Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, находятся в нормативном состоянии.
Состояние дорог к СНТ - основная проблема подмосковных дачников. В Московской области подъезд к СНТ осуществляется по 3814 дорогам, из которых 161 - региональная, 527 - муниципальных, а 3126 не имеют собственников, то есть являются бесхозяйными. Общая протяженность дорог к СНТ - 3800 км, из них порядка 3000 км - бесхозяйных.
По поручению губернатора Московской области МТДИ приступило к обследованию таких дорог, о чем рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков на расширенном заседании правительства региона. По словам министра, в настоящее время обследовано 124 дороги общей протяженностью 308 км. Из них требуют ремонта 28 дорог, 71 дорога требует капитального ремонта, включающего замену грунта на асфальтовое покрытие. И лишь 25 дорог (20%) находятся в нормативном состоянии.
Игорь Тресков
министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
Для проведения ремонта бесхозяйной дороги необходимо принять ее в муниципальную собственность, подготовить документы для публикации торгов, заключить контракты и выполнить ремонтные работы. С учетом длительности процедур, которые занимают порядка шести-семи месяцев, в текущем году необходимо провести подготовительные работы, выявить бесхозяйные дороги, требующие ремонта, а сами работы выполнить в 2019 году.
Всего на ремонт дорог необходимо более 3 млрд рублей. Однако, как заверил Тресков, первые 28 бесхозяйных дорог к СНТ отремонтируют уже в текущем году.
Кстати, по соглашению Московской области и Москвы к подмосковным СНТ дополнительно пущены 100 автобусов по 77 маршрутам.
Губернатор Андрей Воробьев отметил, что важно обеспечить эффективную работу дачных автобусных маршрутов.
Андрей Воробьев
губернатор Московской области
Прошу доложить, насколько удобна стыковка, о чем просят дачники - те, кто приезжает на автобусе и железнодорожным пригородным транспортом. Нужно обеспечить удобную стыковку с электричками, чтобы автобусы не ходили порожняком в дачное товарищество. Автобусы нам очень нужны, и они должны работать и приносить пользу.