Контекстная реклама: ее виды и особенности
Сейчас все больше компаний предпочитают контекстную рекламу
Наверное, вы часто замечали, что когда вы ищете в интернете через поисковую систему какой-то товар, например, хлебопечь, то еще несколько дней при посещении различных сайтов у вас появляется реклама хлебопечек, магазинов бытовой техники и сайтов с рецептами. Некоторые пользователи бояться такого и считают, что за ним следят. Но спешим вас успокоить, ничего страшного в этом нет, это обычная контекстная реклама. Действует она по следующему сценарию: вы заходите в поисковую систему к примеру. Яндекс и вбиваете там горящие туры в Таиланд, то у вас сразу открывается страница с тысячей ссылок. Но первые несколько будут рекламными — владельцы этих сайтов проплатили то, чтобы они выходили первыми в выдаче. А после того, как вы нашли нужную информацию, то еще некоторое время у вас на сайтах будут появляться реклама горящих туров, выгодных авиабилетов и экскурсий в Таиланде.
Отметим, что контекстная реклама делится на два вида — она бывает текстовой и текстово-графической. Так, в первом случае, это чаще всего это текст со ссылкой на товар или услугу, озаглавленный нехитрым образом. Во втором же случае это яркий анимационный или обычный банер.
Также контекстная реклама бывает поисковой или тематической. Поисковая, соответственно, появляется в поисковиках при вводе запроса. А тематическая работает на площадках с виртуальным поиском, например, это сайты аренды жилья или продажи авиабилетов. Она появляется не только на поисковых сайтах, но и на тех, которые входят в одну рекламную систему. Чаще всего на таких сайтах пользователь видит те товары или услуги, которые он искал или которые просматривал. Отметим, что в России рекламодатели используют обычно, только две площадки для публикации контекстной рекламы : «Яндекс.Директ» и Google Adwords.
Яндекс Директ лидер по охвату российских пользователей. Оплата там происходит за каждое нажатие мышкой. Так, если заказчик размещает рекламу через эту площадку, то она будет показываться на страницах с результатами поиска, сайтах-партнерах, в «Яндекс.Маркете», «Яндекс.Картах», в новостях, справочнике и на других сервисах поисковика.
У площадки Гугла намного больше настроек, она считается более продвинутой. Разбираться с данной системой сложно и долго, скорее всего, новичок ей не воспользуется. К тому же, это площадка охватывает не только русскоязычных пользователей, но и тез, кто находится за рубежом.
Отметим, что контекстная реклама очень эффективная вещь. Система замечает, что пользователь чаще всего ищет или смотрит в интернете и начинает предлагать ему похожие товары. И с большей вероятностью человек перейдет по ссылкам или баннерам, которые его заинтересуют. А если предложение понравится, то он совершит покупку. Тем более, что запустить такую рекламу относительно недорого — рекламный бюджет начинается от тысячи рублей, а эффективность уже проверена годами. Ведение контекстной рекламы весьма сложный процесс и лучше всего обращаться к профессионалам.