Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Как определить рентабельность инвестиций?

Если вы вкладываете в дело деньги, то должны понимать, какой доход вам приносит этот бизнес

Наверняка, сейчас каждый маркетолог знает, что такое рентабельность инвестиций. Но, не каждый знает, откуда взялся этот термин и чем он отличается от обычной рентабельности.

Впервые он возник в 20-х годах 20 столетия в компании DuPont. Формулу изобрел простой продажник. Вот только продавал он не повседневные, привычные товары, а взрывчатку. И чтобы показать своему работодателю, что он работает, а не прохлаждается, он сделал «отчет об эффективности с целью повышения производительности компании». Это и была рентабельность инвестиций. ROI прямо демонстрировал, как работают средства, которые вложили в бизнес.

И с прошлого века эта формула почти не изменилась и содержит три элемента: прибыльность, эффективность активов и финансовая стабильность.

В течение 40 лет прошлого века конкуренция в сфере рекламы по ТВ сильно выросла. И поэтому, главной метрикой в маркетинге в те времена стала «доля голоса» - SOV — Share of Voice. Чем больше компания делала рекламы, тем больше был этот показатель. Но все изменилось в 80-х годах, когда термин ROI вошел в обиход. Это произошло потому, что появилось много компаний, который производили упакованные и готовые к использованию товары.

Вообще, ROI — это отношение прибыли или убытков сделки к сумме инвестиций. Есть несколько способов определения ROI, но обычно применяют формулу: ROI = (Доход - Себестоимость) / Сумма инвестиций * 100%. Иногда в этой формуле берут в расчет время, за которое получили доходы при конкретных расходах: ROI = (Доход - Себестоимость) * период / Сумма инвестиций * 100%.

В этом случае себестоимость зависит от затрат на сырье, зарплату сотрудников, рекламу, хознужды и многое другое. Если прибыль получается выше, чем затраты, то ROI будет больше ста. А если расходов будет больше доходов, то этот показатель опустится ниже нуля. А это значит, что все инвестиции ушли в убыток.

Но бывают и такие случаи, когда ROI — бесконечен. Это происходит, если сделка ушла в плюс, а инвестиции равны нулю. Такое случается у риэлторов — ему нужно продать квартиру, он размещает на сайтах объявления, обзванивает потенциальных покупателей и в итоге, продает квартиру и получает процент от сделки. По сути, инвестиций, то есть денежных вложение никаких не было, а прибыль получена.

Оценка ROI – эффективный метод финансового анализа, но не стоит всецело на него опираться. Иногда он не дает возможности сделать правильные выводы о рентабельности. Например, вы несколько месяцев рекламируете какой-то дорогой товар, но никакой прибыли это не приносит. Но вдруг, спустя пару месяцев вы продаете десятки единиц этого товара и получается, что все ваши вложения в рекламу окупились в несколько раз. Такое бывает и на рынке недвижимости. К примеру, человек увидел, что продается квартира. Он сделал расчет рентабельности и решил, что если ее купить и потом перепродать, то он выйдет в прибыль. Но через время ситуация на рынке изменилась и человек после продажи не получил ничего — просто вышел в ноль. Поэтому, здесь была неправильно рассчитана рентабельность вложений в недвижимость.

Кстати, сделать измерение ROI и других показателей в бизнесе поможет специализированная компания, которая не первый год занимается этим, например ROMI center . Лучше всего обращаться к профессионалам своего дела.

Нет комментариев
Обсудить