Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Измерение ROI и других показателей в бизнесе

Как измерять ROI в бизнесе. Какие еще показатели встречаются.

ROI — основной показатель эффективности вложений в маркетинг. Именно с расчета ROI обычно начинается работа специалиста по продвижению. Этот показатель позволяет быстро и весьма точно оценить, насколько рационально был потрачен рекламный бюджет. Как он рассчитывается? Когда появился? Какие еще важные показатели для бизнеса существуют в маркетинге? Об этом и многом другом расскажем в статье.

SOV — первый показатель эффективности

Как вы наверняка знаете, Интернет — сравнительно новое изобретение. До его появления рекламу преимущественно крутили по телевизору. В отличие от онлайн-маркетинга, телевизионный его подвид не позволяет точно увидеть количество просмотревших, количество заинтересовавшихся предложением и так далее. Поэтому для определения эффективности использовали показатель SOV — "доля голоса". SOV показывал, какую долю от телевизионного эфира забирала себе та или иная маркетинговая программа. Компании с высоким SOV всегда были на слуху. Самые простые примеры — Coca-Cola, Unilever, Ford. Эти фирмы могли себе позволить часто оплачивать рекламное время, так что их рекламу видело огромное количество человек, что положительно сказывалось на доверии к бренду. Компании с маленьким SOV рисковали потерять часть потенциальных клиентов, которые могли в то редкое время, когда демонстрировалась их реклама, просто не быть у телевизора.

Появление ROI

Наконец встал вопрос об эффективности траты рекламного бюджета — появился показатель ROI. Использовать его стало рационально, поскольку большинство товаров стали производить в одноразовой упаковке, и маркетологи могли хотя бы приблизительно оценить, насколько действенной оказалась рекламная кампания.

ROI в эпоху интернета

С приходом интернета маркетинговые стратегии резко поменялись. Конечно, ТВ все еще используется для продвижения продукта, но основная работа маркетологов теперь проводится онлайн, причем по нескольким каналам сразу. Чтобы оценить, какой из каналов работает эффективнее, используют ROI.

Плюсы и минусы ROI

Главное преимущество ROI — простота. Его очень легко рассчитать, и при этом он дает наглядный результат, который можно элементарно анализировать. ROI больше 100%? Значит, реклама принесла хоть какую-то прибыль. ROI меньше 100%? Реклама оказалась неэффективна в краткосрочной перспективе.

Правда, минусы у ROI тоже есть, иначе маркетологам не приходилось бы изобретать и учить множество других параметров. Дело в том, что ROI в современных условиях многоканальной рекламы зачастую зависит от нескольких рекламных кампаний, а не от одной. Представьте, что вы одновременно рекламируете бренд по ТВ, на билбордах и в интернете. Как вы с большой вероятностью определите, что все пришедшие покупатели заинтересовались вашей компанией именно из-за текущей рекламы, а не из-за маркетинга трехлетней давности, который хорошо отложился в их памяти? ROI плохо работает с долгосрочными маркетинговыми кампаниями. Специалисты ROMI center рекомендуют использовать этот параметр, когда нужно оценить результативность текущей простой рекламы, направленной не на узнаваемость бренда, а четко на продажи.

Как видите, ROI — довольно неоднозначный инструмент. При правильном использовании он действительно подскажет, как эффективнее тратить деньги на рекламу. Но если использовать его бездумно, можно получить путающие и непонятные числа, никак не связанные с реальностью. А такая аналитика только мешает создавать эффективные рекламные кампании.

Нет комментариев
Обсудить