Андрей Мухортиков: «Эвакуаторы и штрафстоянки - инструменты администрирования правил остановки и стоянки»
Частная служба эвакуации с собственной штрафстоянкой, работающая по госконтракту с правительством Подмосковья, может появиться в каждом крупном городе Московской области.
Нужно ли в Подмосковье увеличивать количество частных служб по эвакуации автомобилей? Что это даст региону? С чем связана инициатива Мособлдумы и регионального Минтранса по увеличению количества частных эвакуаторов в Московской области?
Андрей Мухортиков, член комиссии Общественной палаты Московской области по дорожному хозяйству и транспорту, первый заместитель руководителя проекта, начальник аналитического отдела Экспертного центра «Probok.net»:
«Эвакуаторы и штрафстоянки - инструменты администрирования правил остановки и стоянки. Улучшение администрирования снизит количество нарушений парковки, а значит, устранит и помехи движению (конечно, в том случае, если ограничения на стоянку и остановку разумны, а не надуманны). Кроме того, региону это даст увеличение сборов штрафов с нарушителей.
Привлечение частных компаний - способ сэкономить бюджетные средства, так как закупать эвакуаторы и обустраивать штрафстоянки будут коммерческие структуры за свои средства, а компенсировать расходы им область будет из штрафов, собранных с нарушителей. Если такие инвесторы уже есть, это еще и способ сократить сроки внедрения системы администрирования.
Что в этой ситуации необходимо контролировать, это рациональность ограничений стоянки и остановки. Не должно быть явно надуманных запретов остановки и стоянки на малонагруженных улицах, они будут лишь провоцировать нарушения. Каждый метр улично-дорожной сети должен использоваться рационально - или для движения, или для парковки.
Также открытым остается вопрос, кто же будет определять наличие нарушения. В Москве этим занимается городская инспекция МАДИ, в остальных городах и регионах - ГИБДД. Если в Московской области этим будет заниматься ГИБДД, надо учитывать, что численность этой службы постоянно сокращают, а главными направлениями работы все-таки является безопасность движения, снижение аварийности и смертности, надзор за организацией дорожного движения».
Фото из архива Андрея Мухортикова