Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Кирилл Жигарев: «Нельзя переводить эвакуацию автомобилей в разряд бизнеса, как это сделано в Москве»


  



Кирилл Жигарев, член комитета Московской областной думы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации:

«Мы приняли этот закон (закон об увеличении количества частных служб по эвакуации автомобилей в Подмосковье), поскольку нужно было привести в соответствие с федеральным законодательством. На сегодня остается ряд вопросов по дальнейшей работе.

Во-первых, сегодня в области есть три организации, у которых подписаны договоры - аж до декабря 2017 года. Соответственно, по новому закону, принятому в соответствии с федеральным, они должны пройти процедуру конкурса. С другой стороны, мы тоже не можем просто так прервать договоры. Поэтому будет прорабатываться вопрос по поводу переходного периода, чтобы выровнять все отношения: и действующих организаций, и тех, которые заново будут выходить на этот рынок.

Поэтому, с одной стороны, увеличивать эти организации надо, чтобы навести порядок на дорогах. Но с другой стороны (и это позиция фракции ЛДПР в Мособлдуме), нам ни в коем случае нельзя переводить это в разряд бизнеса, как сегодня это сделано в Москве. В Москве частные службы по эвакуации автомобилей работают без сотрудников ГИБДД, они сами решают, нарушил человек правила парковки или нет. Москва сегодня урегулировала это своими нормативными актами. И сейчас там складывается беспредельная ситуация: кто как хочет, так и делает, машины забирают у всех подряд, как хотят. Мы считаем, что это неправильно, и мы против такого подхода. Если человек нарушил правила, ему должны выписать штраф.

Мы в Подмосковье такого не допустим, мы оставляем все в рамках закона. И у нас будет по-другому. Частная служба по эвакуации будет работать с сотрудником ГИБДД и исключительно в рамках правонарушений. Если водитель припарковался неправильно и его машину увезли, то он должен будет приехать за авто и получить на руки протокол ГИБДД. Если же этого не будет, то по всем нормам закона данные действия можно расценивать как угон автомобиля.

Я уже не раз говорил, что в данном вопросе нужно подходить крайне осторожно к выбору тех организаций, которые будут работать в этой сфере. Почему? Потому что, например, в конкурсе может победить организация, зарегистрированная в Перми. Но если у автовладельца будет какая-нибудь претензия к данной организации, допустим, поцарапают машину, разобьют, где он будет искать концы? Естественно, такие организации должны быть местными: зарегистрированы в Москве или Московской области. Должен быть юридический и фактический адрес на данной территории, у организации должна быть официальная квитанция, которую человек оплачивает.

Сегодня мы говорим о том, что служба эвакуации должна работать с минимальной стоимостью, в связи с тем, что будет конкурсный отбор. Благодаря ему мы можем рассчитывать на понижение цены эвакуации. Сегодня максимальная цена - в размере 4,5 тысяч рублей за легковую машину. В рамках конкурса цена должна упасть, поскольку себестоимость эвакуации составляет 1,5 тысячи рублей.

И чтобы у нас не получилось так, как в Москве, где происходит беспредельная расстановка знаков, увозят автомобили, мы этот вопрос рассматриваем еще и комплексно: в рамках тех вопросов, которые наша фракция подняла в прошлом созыве насчет бесплатного парковочного пространства.

Завтра пройдет большой круглый стол в Мособлдуме, посвященный этому вопросу. Минтранс должен отчитаться по своей работе: сколько сегодня организовано парковочных мест, каков их дефицит. Благодаря этому мы поймем, насколько велика сегодня потребность в этих службах эвакуации.

Поскольку там, где есть бесплатное парковочное пространство, мы не должны загонять людей в безвыходные ситуации. Если есть бесплатные парковки, человек не будет оставлять машину на газонах или посреди дороги.

И самый основной вопрос – бесплатное парковочное пространство, которое должно быть предоставлено жителям Московской области, в том числе самый острый вопрос - в городах, находящихся на МКАД: Реутов, Балашиха, Красногорск, Одинцово и так далее.

Это серьезный вопрос и к нему нужно относиться с точки зрения помощи в развитии дорог, а не с точки зрения любых действий ради получения огромной прибыли».

 Фото mosoblduma.ru


Нет комментариев
Обсудить