Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Константин Филатов: «Из-за новостроек Химки задыхаются в пробках»

Нужно ли ограничить строительство нового жилья в Химках? 

Константин Филатов, член Общественной палаты Химок:

«Я прогрессивно смотрю на эти вещи и не придерживаюсь каких-либо крайних позиций. Я понимаю, что и месторасположение нашего городского округа, и, наверное, общие цели и перспективы развития связаны с тем, чтобы вводить в эксплуатацию новые квадратные метры жилья. Но я живу в Химках всю свою жизнь, мне есть с чем сравнить. И я считаю, что сначала должна идти инфраструктура: дороги, социальные объекты и прочее. И только после этого можно рассматривать (и то в меру), принимать решение о строительстве новых домов.

Сейчас мой город задыхается в пробках, задыхается и соседний московский район Куркино от химчан, которые ходят в их поликлиники, детсады и школы из-за того, что у нас их возводить не успевают. А те новые объекты, за которые руководство нашего города торжественно отчитывается, вводятся в эксплуатацию с опозданием и не покрывают необходимого количества мест. Жилья вводится больше и в этом плане его строительство всегда идет с опережением.

Безусловно, на то есть причины. Мы сами сталкиваемся с тем, что при согласовании каких-то микрорайонов под застройки, фигурирует одно количество социальных объектов, а в итоге получается совсем другое.


Я не припомню ни одной новой дороги в Химках.  Я живу в центре, основной трафик, основные развязки, все основные магистрали и движение во вновь построенные микрорайоны идет по основным улицам старого города. Понятно, во что они превращаются с утра и вечером с учетом того, какие объемы жилья продолжают строить.


Я не припомню каких- то крупных инфраструктурных объектах в Химках, если говорить дорожно-транспортных моментах. Нам обещали железнодорожную станцию Химки-2, какие-то дополнительные развязки, чтобы появилась дополнительная возможность выехать из старых в новые Химки через Ленинградку (у нас два огромных жилых массива соединены одним переездом) - все это осталось на уровне предвыборных обещаний. Да, дороги, может быть, содержатся в надлежащем состоянии, но они уже не справляются с существующим потоком транспорта.

И, скорее всего, жилой фонд, построенный за последнее время заполнен лишь на 1/3, поскольку сейчас наблюдаются определенные сложности с реализацией квадратных метров. А что будет, когда он заполнится на 100%?

Поэтому я не против развития города в плане строительства жилья, если это делать так, как должно выглядеть на самом деле: перед этим должны быть проведена большая работа. Это должно быть комфортное, не высокоэтажное жилье. Об этом много говорится, но я не припомню, чтобы в Химках начали строить шести-девятиэтажные жилые дома, все что я вижу – это 25 этажей. И многие хорошие идеи остались идеями, а на практике мы видим совсем другое.

Поэтому если подходить к этому адекватно, то все должно быть логично. Сначала продуман план-схема, как все это будет работать, а потом уже его внедрять.

Например, была хорошая альтернатива Ленинградке – платная дорога через Химкинский лес, но она не имеет в Химки съезда. Химчане не могут ею воспользоваться. Если бы этот небольшой пункт оплаты был перенесен хотя бы за канал им, Москвы, чтобы пустить поток в Химки, но этого нет. Эту задачу данная дорога тоже не решила.»  

Фото из архива Константина Филатова.

Нет комментариев
Обсудить