Александр Шестун: «Как правительство может планировать преобразование района без учета мнения жителей?»
Вчера в Москве прошел митинг против преобразование муниципальных районов Подмосковья в городские округа. В ближайшее время реформированы будут Люберецкий, Рузский, Истринский и Талдомский районы. А в дальнейшем эти преобразования коснутся Коломенского, Можайского, Наро-Фоминского, Серпуховского, Павлово-Посадского районов. В перспективе городскими округами должны стать все 29 муниципальных районов Московской области.
Станет ли преобразование муниципальных районов Подмосковья в городские округа полным отказом от самоуправления? Как преобразования отразятся на качестве жизни людей?
Александр Шестун, глава Серпуховского района:
«Мы отрицательно относимся к преобразованию района в городской округ. И вообще непонятно, как правительство может планировать преобразование Серпуховского района без учета нашего мнения и мнения жителей. Сама по себе формулировка говорит о том, что правительство хочет отказаться от самоуправления.
Естественно, при укрупнении района в городской округ пострадают небольшие населенные пункты: сейчас у нас нет центра притяжения денег, в районе все равноудаленные. А после преобразования все деньги будет притягивать город, а небольшие населенные пункты их не получат.
Плюс выборы глав городов и районов отменены. Выборы глав поселений отменили, было, но Конституционный суд все вернул на прежнее место. Поэтому правительству Подмосковья не нравится, что 50 миллиардов рублей расходуют главы городских, сельских поселений в общем по всей Московской области. Оно хочет контролировать эти деньги с помощью своих управляемых - глав городских округов, которые назначаются по принципу сетевого маркетинга.
Минусов в преобразовании много. Во-первых, в качестве плюса правительство говорит о том, что пройдет сокращение штата. Но, как мы видим, этого происходит. К тому же, если правительство Московской области призывает нас к сокращению штата, то они, во-первых, должны начинать с себя. Как говорится в пословице: «Не верь словам, верь делам».
Во-вторых, мы видим, что правительство Московской области забрало ряд полномочий и в этих сферах все только ухудшилось. Например, забрали полномочия по здравоохранению – оно значительно ухудшилось, количество жалоб увеличилось. Если раньше оно было на 8-10 месте по количеству жалоб, то сейчас вышло на первое место. Область забрала полномочия по разрешению строительства, выделению земли – и в этой сфере ухудшилось положение. Все крупные застройщики годами не могут попасть на градсовет, там идет тотальное нарушение прав предпринимателей: абсолютно непрозрачные правила, самодеятельность и коррупция. Область взяла на себя полномочия по капремонту, так и его проведение не выдерживает никакой критики. В Фонд капремонта поступает 37 миллионов рублей, к реализации планируется только 20 миллионов, но и из этой суммы реализована оказывается лишь половина, то есть четверть от общей суммы. Куда деваются остальные деньги, непонятно. Эти средства расхищаются и до жителей не доходят. И так по всей Московской области. Причем качество работ ужасающее.
Другой пример. Построили у нас два ФАПа по цене в три раза дороже максимальной коммерческой. Естественно, в такой ситуации мы отказываемся принимать их на баланс. Забрали у нас полномочия по генпланированию. На аукционе одна компания сделала в соответствии с ГОСТами, СНиПами генплан нашего сельского поселения Васильевское за 700 тысяч рублей, пришло правительство Московской области, отменило контракт, отменило генплан, все доверило делать ГУП МО «НИиПИ градостроительства», а это - в десятки раз дороже. И таких случаев очень много.
Сейчас говорят, что отменят выборность и административно-территориальное деление без нашего мнения. Но ведь Воробьев сам это проводил, еще будучи руководителем фракции «Единая Россия». Мы формировали сельские поселения, поскольку были главы, которые назначались и утверждались советом депутатов, у них не было своих бюджетов. Мы потратили огромные силы и средства, чтобы сделать полноценные администрации, советы депутатов, бюджеты, всю нормативную документацию, изменили почтовые адреса и так далее. И сейчас все в обратную сторону.
Зачем нужно это движение туда-сюда, когда на дворе кризис и любая реформа стоит денег? Тем более реформа, эффективность которой не ясна. И глав в подчинении берут по аналогии из других районов: замов делают главами городских округов. И количество чиновников не уменьшается.
Уменьшается количество депутатов, но кому от этого легче? Все депутаты сельских и городских поселений работают на общественных началах, так какой смысл их сокращать? Они приносят населению только пользу. Я уже не говорю об удаленности власти. И тезис президента о том, что местная власть должна быть на расстоянии вытянутой руки, просто исчезает.
Кстати, правительство внесло в Мособлдуму законопроект о том, чтобы совсем отменить общественные публичные слушания при административно-территориальном устройстве. То есть все решать без учета мнения населения. И я не сомневаюсь, что его примут.»
Фото из архива Александра Шестуна.