ММВБ: $65,60 €72,62

Дмитрий Чугунов: «Водитель пожарной машины не поедет к вам во двор, даже если вы будете гореть»

Общественная палата РФ предлагает разрешить автомобилям спецслужб таранить припаркованные машины, которые мешает проехать, например, к месту пожара или к умирающему пациенту. Речь идет о тесных дворах и торговых центрах с недостаточным количеством парковочных мест, где всё плотно заставлено машинами. Для этого транспортные средства спецслужб предлагается оснастить видеокамерами, чтобы страховым компаниям, которые и будут оплачивать ущерб, было ясно, что по-другому проехать было нельзя.

Нужно ли разрешить автомобилям спецслужб проезжать к месту, где люди нуждаются в помощи, даже если при этом будут повреждены другие автомобили? Насколько актуальная эта инициатива? Кто виноват, что по-другому добраться до места невозможно? Какие решения этой проблемы вы видите? Справедливо ли возлагать материальную ответственность за поврежденные автомобили на страховые компании?


Дмитрий Чугунов, руководитель межрегиональной общественной организации содействия развитию культурного взаимодействия в гражданском обществе «СтопХам», член Общественной палаты Российской Федерации:

«Актуальность данной инициативы подтверждают сами сотрудники МЧС, рядовые медики. Да и каждый знает об этой проблеме не один десяток лет и с каждым днем она становится все более актуальной.

Начинать нужно с того, что строится колоссальное количество низкокачественного жилья на любом свободном квадрате. Абсолютно не учитываются нормы застройки и количество парковочных мест возле высотных домов. Соответственно, жители приобретают машины, не задумываясь о том, куда они их будут парковать.

В результате этих двух простых действий мы получаем абсолютно загруженные дворы в любом крупном мегаполисе или городской агломерации, где на машине экстренной службы невозможно банально попасть в место назначения, потому что ширина проезда гораздо уже.

Существует положение, которое регламентирует и разрешает некоторым службам в случае угрозы жизни порчу чужого имущества и по идее ответственность за это потом должны снять, если мы докажем, что по-другому нельзя было действовать. Но вопрос в том, что этим пунктом никто не пользуется, потому что люди, попробовав несколько раз, поняли, что судебная практика не действует. И взыскивается все с водителей спецмашин. Ситуация патовая – водитель пожарной машины не поедет к вам во двор, даже если вы будете гореть, потому что, если все заставлено машинами и в случае проезда он заденет чье-то авто, придется оплачивать еще и ущерб за поврежденную машину. Идиотизм чистой воды.

Что предлагается? Предлагается комплекс мер. И первое, что нужно сделать – снять головную боль с сотрудников экстренных служб, чтобы не они задумывались о том, как оплатить штраф за неправильную парковку или порчу имущества, чтобы быстрее доехать до места назначения. Если они совершают служебный таран, ответственность должна ложиться либо на тех, кто действительно неправильно припарковался (правила парковки во дворах нужно регламентировать и контролировать их исполнение), либо на других. Это первая слепая зона, которую нужно отработать.

Второй момент. Эта история должна компенсироваться из двух источников: бюджета и внебюджетных. Чтобы избежать мошенничества, и чтобы люди не говорили, что им повредили машину спецтранспортом (а эти повреждения были еще до этого), достаточно снабдить спецмашины видеофиксацией с четырех сторон. Тогда будет понятно, как она действовала. Если человек неправильно припарковался, он платит за свою ошибку сам. То есть ущерб должны покрывать страховые компании, а в конечном итоге - владелец автомобиля, который перекрыл проезд.

Если мы понимаем, что невозможно было по-другому действовать, и машина экстренной службы, оснащенная видеофиксацией, задела при проезде припаркованное авто, - это вина водителя экстренной службы. И ему это компенсируется сначала из бюджета ведомства, а затем ведомству должен возмещать федеральный бюджет.

Безусловно, это вызовет недовольство в Минфине. Это небольшой по объему вопрос, но его необходимо предусмотреть, потому что в таких случаях сотрудники спецслужб будут банально саботировать свою работу и не спешить к вам на выезд, поскольку это будет напрямую бить по их карману. Как только человек заезжает во двор, видит нагромождение машин, он будет ехать очень медленно или запаркуется. В итоге мы получаем ситуацию, когда доктора бегут 100-200 метров по заледеневшему двору к пациенту, а обратно несут еще и больных, преодолевая то же расстояние, потому что машина не может въехать во двор.

Создание портала, на котором фиксируются все выезды, допустим, в вашем регионе, автоматически упрощает поиск того, кто повредил вашу машину - в перспективе для компенсации ущерба. Это упрощает работу.

Внесение конструктивных изменений в автомобили – одно из решений и МЧС, и скорой помощи – это небольшие изменения (мягкие бампера и так далее), позволяющие без особого ущерба отодвигать автомобили, расчищая путь спецмашинам. Потому что сейчас поучается, что большие спецмашины не могут заехать во двор. И сотрудники МСЧ вместо того, чтобы тушить пожар, сначала двигают руками автомобили, убирая их в сторону, расчищая дорогу, тратя на это кучу времени и сил. А в это время дом горит.

На данном этапе мы уже обсудили данную инициативу на круглом столе в Общественной палате РФ. И уже сформировали временную рабочую группу, в дальнейшем, возможно, она станет постоянной. Мы проконсультируемся на предмет того, какие изменения и в какие законы нужно вносить, как это будет проще сделать.

Думаю, данный вопрос вызывает много неприятия и антагонизма. Хотя люди, конечно, очень эмоционально оценивают данную инициативу, забывая о том, что пока это лично не касается человека, он переживает за свое имущество. Как только это касается человека лично, он готов все машины во дворе сжечь, лишь бы скорая приехала скорее, и его мать или отец с сердечным приступом успели вовремя добраться до больницы.

К сожалению, недальновидность и эмоциональность сужений – это прерогатива не только обывателей, но и, казалось бы, компетентных депутатов Госдумы, которые услышав об этой инициативе, начали воспринимать ее сразу в штыки. Даже те, кто должны знать о существующих нормах, уже позволяющих данные действия реализовывать.

Мы понимаем, что вопрос решается комплексно. И поэтому в процессе решения будем обсуждать данную инициативу. Как только она будет полноценно сформирована, мы намерены выходить с предложением в Госдуму.»

 Фото vk.com



Опубликовано: 14.12.2016 в 14:58 
Просмотров: 1751 

comments powered by HyperComments