Кирилл Жигарев: «Зачем закреплять на законодательном уровне то, что предусмотрено страховыми договорами?»
Общественная палата РФ предлагает разрешить автомобилям спецслужб таранить припаркованные машины, которые мешает проехать, например, к месту пожара или к умирающему пациенту.
Кирилл Жигарев, член комитета Московской областной думы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации:
«Не очень понимаю смысл этой инициативы, потому что в результате (и об этом же говорили и сами водители спецтранспорта) разрешат таранить, а потом все равно машину надо ремонтировать. На это будут уходить дополнительные средства. Возможно, водители будут как-то к этому привлекаться.
Что значит «таранить автомобиль»? Это неправильно. И это, кстати, показали небольшие опросы среди водителей спецавтомобилей, которые сказали, что не совсем готовы это делать.
Понятно, что нужно бороться с проблемой, когда закрывают проезд для спецтранспорта. Я с этим согласен. Но не такими методами. Иначе у нас все автомобили будут битыми: и у обычных жителей, и у спецслужб.
Если говорить о путях решений, то во многих дворах ставят, например, на специальных местах заградительные столбики. Таким образом, на это место машину не поставить, но при этом она может проезжать. Например, на повороте во двор машину поставить невозможно, но таким образом освобождают место, чтобы проехала другая техника.
Поэтому нужно заняться обустройством дворов, а не тем, чтобы разрешать всем спецслужбам таранить припаркованные автомобили.
Зачем закреплять на законодательном уровне то, что предусмотрено страховыми договорами? Машина застрахована, произошло ДТП, понятно, что есть виновник, есть ответственность, страховая компания оплачивает ремонт.
Представляете, какой будет повышающий коэффициент, например, у больницы, которая будет заключать страховой договор на автомобиль, если спецтранспорт заведомо будет таранить другие авто! У страховой компании будут убытки по ремонту этих машин, это логично. И поэтому она будет вынуждена повысить коэффициент на стоимость этой страховки. Таким образом, все наши спецслужбы: скорая, МЧС, пожарные будут заведомо больше тратить денег на страхование автомобилей. Это повлечет дополнительные расходы. Зачем это нужно?
С одной стороны, вроде бы и неплохая инициатива: если нет другого варианта, тараньте авто. Звучит, вроде бы, хорошо. Но с другой стороны, когда начинаешь разбираться, понимаешь, что произойдет увеличение по цене страховки, увеличение по тратам у каждой спецслужбы. И эти автомобили будут стоять в ремонте. Для того чтобы снабдить полноценно деятельность этих спецслужб, нужно будет закупать дополнительные автомобили, чтобы поврежденные машины отправились в ремонт и при этом не страдало количество машин на вызовах.
Поэтому здесь очень много вопросов, которые повлекут за собой дополнительные траты, а соответственно, это увеличение трат из бюджета.
И потом, если вы хотите сделать какие-то преференции для спецтранспорта, нужно сделать это не путем того, чтобы они увеличивали количество затрачиваемых денег из бюджета на автомобили, страхование и так далее».
Фото mosoblduma.ru