Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Дмитрий Чугунов: «Машины-призраки с дублирующими номерами появились из-за большого количества камер»

В Московской области появились машины-призраки с дублирующими номерами, которые безнаказанно нарушают ПДД. При этом штрафы приходят на адрес настоящих владельцев номерных знаков. Чтобы доказать свою невиновность у автовладельцев уходит много времени и денег. Сотрудники же правоохранительных органов не спешат расследовать такие дела называя их «глухарями».

Многие связывают это с разрешением частным компаниям изготавливать номерные знаки, может быть стоит вернуться к прежней системе, когда этим занимались государственные органы? Какой выход из создавшейся ситуации вы видите?


Дмитрий Чугунов, руководитель межрегиональной общественной организации содействия развитию культурного взаимодействия в гражданском обществе «СтопХам», член Общественной палаты Российской Федерации:

«К сожалению, это происходит не только в Подмосковье. Мы обсуждали эту тему, и люди аргументируют это таким образом: очень серьезно ужесточился контроль за порядком передвижения в Москве и области, появилось большое количество камер. И люди привыкли к определенной свободе в этом вопросе. Поэтому они проявляют чудеса хитроумия в попытке сохранить предыдущую форму жизни, когда они спокойно ездили. Им очень тяжело отказаться от этих привилегий. И они прибегают к нарушению закона, а это очевидное мошенничество со всеми вытекающими.

На мой взгляд, это решится в ближайшие несколько лет введением новых систем по трекингу, по слежению за автомобилями. Уже сейчас есть наработки, при которых вы оснащаете автомобиль, допустим, небольшой коробочкой, которая прокачивает любой автомобиль старше 1995 года выпуска и оповещает все службы. Сотрудники полиции могут дистанционно получать информацию о каждом автомобиле, где установлена такая система: о том, кто едет, как едет, есть ли страховка, какие номера на данном автомобиле. Но пока это проводится путем ручного отслеживания и контроля со стороны ГИБДД. А учитывая, что сотрудников ГИБДД сильно сократили, это получается очень неэффективно, потому что они физически не могут никаким образом отследить эту историю.

Чаще всего люди ставят себе номер на магнит и спокойно едут. Или приехали, поставили машину на парковку, подошли, один номер сняли, а второй установили. Это делается с теми автомобилями, которые визуально сопоставимы с вашей машиной. Если, допустим, у вас белая Camry, вы ищете аналогичную модель машины, запоминаете номера, делаете дубликат, вешаете на магниты и соответственно размещаете на своем номере.

Таких случаев немало, таксисты очень любят этим пользоваться, потому что они много времени проводят в центре города, им приходится платить за парковку, а, чтобы не платить они этим пользуются. А штрафы приходят владельцам других автомобилей, которые должны доказывать, что они были в это время в другом месте.

Учитывая, с какой неохотой люди в центрах обеспечения парковочного пространства и автомобильного движения идут на контакт, чаще всего они отправляют водителей в суд, подразумевая, что они вам ничего не должны. И здесь сразу всплывает несколько проблем: бытовое хамство и нежелание быть клиентоориентированными те службы, которые обязаны быть таковыми. И второй момент: мы начали постепенный переход к цифровым моделям отслеживания и контроля на дорогах. Мы камеры-то повесили, ГИБДД сократили, но не перешли еще полностью на цифровую модель, которая позволит машину отслеживать в режиме онлайн и соответственно получать информацию, чтобы проще было штрафовать уже постфактум.

Пока мы к этому не пришли и здесь нужна определенная политическая воля. Потому что технологически это сделать возможно. Но, как часто бывает, для этого нужна конкретная политическая воля конкретных руководителей на местах, которые бы инициировали данный переход или ускорили его. И, наверное, в первую очередь, должны быть внесены в закон какие-то изменения, чтобы обязать производителей оснащать автомобили такими устройствами (компьютерами), о которых я выше говорил. Либо нужны некие поощряющие меры. Если вы как автомобилист устанавливаете у себя такое устройство, то у вас, например, ниже налогообложение или вы меньше платите за парковку. Чтобы у людей была мотивация производить такие манипуляции.

В любом случае автомобиль, который этим средством не оснащен, который сложно контролировать, должен быть демонтирован. Это принцип аналогичный парковке в центре города, когда людей практически выдавливают оттуда, поскольку он является в больше степени пешеходной зоной. Поэтому по модели городов, которые уже прошли этот путь, например, Москва, людей постепенно пересаживают на современный общественный транспорт.

Что касается политической воли, то речь идет о руководстве региона. Поскольку в масштабах всей страны это трудновыполнимая задача, должны быть претенденты. В этом плане у нас Татарстан традиционно является площадкой, где обкатываются такие модели. 10 лет назад там были размещены первые камеры, которые фиксировали скорость движения автомобилей, там же обкатывали и парконы, и так далее. Эти технологии должны пройти через подобные площадки и потом уже, показав свою эффективность, они внедряются в других регионах. Либо, в случае их не эффективности, не внедряются.»

Фото: vk.com.



Нет комментариев
Обсудить