Александра Кочетинина: «Стимулируем привлечение инвестиций в основной капитал на действующих предприятиях»
Губернатор Московской области Андрей Воробьев и председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев обсудили в минувший четверг насущные проблемы Подмосковья – нехватку мест в детских садах и школах, поддержка строительства, привлечение инвестиций, транспортная доступность.
Актуальны ли поднятые губернатором проблемы в вашем муниципалитете? Что вы можете назвать главной проблемой вашего муниципалитета? Каковы пути ее решения вы видите?
Александра Кочетинина, руководитель администрации Долгопрудного:
«Если говорить о транспортной доступности, то в прошлом году мы стали победителями конкурса на лучшее транспортное сообщение, получили грант на эти цели. Два года назад мы ликвидировали очередь в детские сады. Но у нас есть проблема – 14% ребятишек учатся на сегодняшний день во вторую смену в школах. Это связано с большим количеством жителей из других муниципалитетов, которые посещают наши образовательные учреждения. Качество образования на высоком уровне, жилищное строительство на высоком уровне. Появляются жители, у которых есть регистрация, но они не прописаны на территории и, к большому сожалению, это является элементом нагрузки, в том числе, и на бюджет городского округа.
Город у нас маленький, ресурсов мало, но по инвестициям мы выполняем целевые показатели. Безусловно, привлечение инвестиций с использованием имущественного комплекса (земельного или другого имущества) крайне ограничено. Всего менее 5% территории городского округа возможно для привлечения новых инвесторов. Поэтому мы стимулируем привлечение инвестиции в основной капитал на действующих предприятиях. Объем инвестиций за 2016 год составил порядка 9 млрд. рублей. Этого, конечно, недостаточно. И модернизация, и обновление основных средств, и новые технологии на предприятиях должны быть. Поэтому нам есть, над чем работать.
Одна из главных проблем муниципалитета – старые коммуникации, инженерные сети, которые требуют обновления, в том числе модернизация ресурсоснабжающих организаций. А также парковочные пространства. Несмотря на то, что мы находимся в нормативе по обеспечению парковочными местами, количество машин уже превышает его по городу по разным подсчетам от 15% до 25%, что побуждает муниципалитет решать задачи роста потребления жителей.
Основная целевая задача (учитывая ограниченную площадь нащей территории) – компактная жилая застройка с высоким удельным весом проживающих на 1 кв.км, то есть высокая плотность застройки. Поэтому мы пытаемся решать ее минимальными усилиями. А это - строительство многоуровневых паркингов. Другое дело, что сегодня, в период кризиса, инвесторов под многоуровневые паркинги недостаточно. И мы планируем ставить вопрос именно о стимулировании привлечения инвестиций в строительство транспортной инфраструктуры. Например, это освобождение от земельного налога, снижение ставок арендных платежей для того, чтобы стимулировать капитал для вложения в такие долгосрочные проекты. Мы понимаем, что окупаемость такого проекта при той покупательной способности, которая наблюдается сейчас у нашего населения, выходит далеко за 10-15 лет. И не каждый инвестор готов сегодня вкладывать денежные средства с таким длинным периодом окупаемости. Поэтому мы считаем это единственно возможный способ кардинального решения задач.»
Фото