Дмитрий Кононенко: «Сосульки образуются на кровлях, которые не только протекают, но и пропускают тепло»
Как сообщает региональное управление МВД России, в Подмосковной Балашихе глыба льда рухнула на трехмесячного ребенка. Малыш получил травму. Ранее похожий инцидент произошел в Дмитрове. Там глыба льда упала на беременную женщину, в то время как она находилась на балконе.
Нужно ли ужесточить наказание для УК и ТСЖ, которые отвечают за очистку крыш от наледи и сосулек? Какие меры способны предупредить такие инциденты?
Дмитрий Кононенко, член комитета Московской областной Думы по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики:
«Начнем с мер. Во-первых, необходимо сделать так, чтобы этого не происходило технологически. Сосульки образуются на кровлях, которые не только протекают, но и пропускают тепло. Когда теплый воздух выходит, образуются сосульки. Чтобы этого не происходило технологически, надо сделать упор на ремонт крыш домов в рамках региональной программы капремонта. Нужно работать на предупреждение, а не бороться с последствиями. Давайте пересажаем начальников управляющих компаний, но посыл-то в другом. Все-таки я за метод пряника, а не кнута.
Хотя мы говорим об ужесточении ответственности, но как правило, скатные крыши свойственны двух-трехэтажным домам, где площадь меньше, чем в высотках и плата за техобслуживание дома копеечная. Сравните крышу у 17-этажки и двухэтажного дома. Сумма сбора за техобслуживание в 10 раз больше, а крыша-то такая же. И выгоднее управляющим компаниям обслуживать многоэтажку, чем маленький дом. Как правило, маленькие дома либо администрация в нагрузку дает управляющим компаниям, либо это муниципальная компания, которую, возможно, дотирует бюджет.
Но есть крыши, где технологически невозможно ликвидировать образование сосулек. Например, скатная крыша: если ее отремонтировать, то все равно будут образовываться сосульки.
Поэтому второй момент. Увеличить штрафные санкции для управляющих компаний? Мне кажется, лучше проводить профилактическую работу. Если же все-таки образовались сосульки, то необходимо следить и контролировать, чтобы они были вовремя убраны. В противном случае, чтобы штрафы были небольшие, но частые. То есть речь идет о более жестком и тщательном контроле. А это значит, надо увеличить количество проверяющих: привлекать к этому процессу общественность, самих жильцов. Допустим, увидели жители нарастание льда на доме, сразу написали в «Добродел», позвонили в управляющую компанию, чтобы на это быстро реагировали. Лучше предупредить несчастные случаи, чем бороться с их последствиями.
Мы кстати, сегодня на расширенном заседании комитета рассматривали создание административных муниципальных комиссий по благоустройству, ЖКХ. То есть чтобы часть полномочий Госадмтехнадзора передать на места. И я думаю, в том числе, и это направление перейдет в муниципальный контроль. Все-таки Госадмтехнадзор – орган с небольшим количеством инспекторов. А «на земле», в администрации чиновники больше знают проблемы и могут усмотреть за каждой сосулькой. Опять же мы обговаривали, чтобы старшие по домам, территориальное общественное самоуправление за этим следили и пресекали эти явления. Смысл не в том, чтобы ужесточить наказание, а, чтобы этого не повторялось впредь.
Случаи, конечно, вопиющие, недопустимые. Но если взять все управляющие компании, ТСЖ и обложить их штрафами и жесткими санкциями, то мы всех разгоним. Поэтому штрафы должны быть небольшими, но частыми. А еще лучше предупреждение, чтобы в течение суток все исправили, убрали наледи, сосульки. Это более действенно и реально.»
Фото из архива Д.Кононенко.