Петр Попов: «Увеличение штрафа стимулирует хорошие управляющие компании работать, а плохие – уйти с рынка»
Применять закон о защите прав потребителей к поставщикам коммунальных услуг и связи призывает Союз потребителей России. По их мнению, коммунальщики и связисты должны платить неустойку за некачественную работу, например, непредставление услуг. Для ЖКХ это, например, отсутствие отопления или водоснабжения. Сейчас за каждый час отсутствия воды сверх нормы (24 часа в месяц для ГВС и отопления, 8 часов в месяц для ХВС) размер платы за услугу должен снижаться на 0,15 %. В Союзе потребителей считают этот штраф неэффективным и настаивают на его увеличении в 21 раз до 3,15 %.
Возможно ли принятие закона о неустойках для управляющих компаний? Не приведёт ли это к разорению УК? Если перспектива принятия закона туманна, то какие альтернативные способы защиты потребителей услуг вы можете предложить?
Петр Попов, член Общественной палаты Московской области, руководитель муниципального отделения Ассоциации председателей советов МКД Московской области городского округа Балашиха:
«Я считаю это правильно. Надо говорить открыто, что закон о защите прав потребителей распространяется на нас, потребителей коммунальных услуг. Так как у нас есть договор управления жильём с управляющей организацией, соответственно, мы - потребители услуг, которые у неё заказали.
Я поддерживаю увеличение штрафа, потому что это стимулирует хорошие компании работать, а плохие - обанкротиться и уйти с рынка, не мешать людям. Когда их начнут штрафовать, выявится, кто прав, кто виноват. Поэтому я считаю, данный закон целесообразен. Просто это ещё раз конкретизирует, есть закон - исполняйте. Как, например, у нас все понимали, что за подделку любого протокола предусмотрена уголовная статья. Специально в Жилищном кодексе внесено уточнение, что за подделку протокола общего собрания наступает такая же ответственность. Чтобы иллюзий не было.
Поэтому я считаю, все предлагаемые меры нужно было вводить еще вчера».