Тарас Ефимов: «Расширение тюрем не остановит «сорвиголов» от опасной езды на дорогах»
Депутаты Госдумы предлагают пожизненно отбирать права на вождение у лихачей, а если в следствие опасного вождения погиб человек, то судить виновного как за убийство. Эта инициатива члена Госдумы по информационной политике Евгения Ревенко будет обсуждаться в Государственной Думе уже на следующей неделе. Ранее за систематическую опасную езду предлагалось штрафовать на 5000 рублей.
Поддерживаете ли вы эту инициативу? Помогут ли эти меры уменьшить количество лихачей, учитывая, что часто они принадлежат к так называемой, «золотой» молодежи или имеют связи, позволяющие избежать ответственности? Стоит ли рассмотреть опыт других стран для борьбы с лихачами? Во Франции, например, за превышение скорости на 50 км, можно получить условный срок.
Тарас Ефимов, председатель Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Московской областной Думы:
«Эмоционально – да, ужесточение для «лихачей» необходимо. Но расширение тюрем не остановит «сорвиголов» от опасной езды на дорогах – категория людей не та!
С моей точки зрения, во-первых, необходимо десятикратно увеличить штрафы за превышение скорости и опасную езду.
Во-вторых, развивать инфраструктуру на наших дорогах. Делать их не только удобными для водителей: ровными, широкими, с подсветкой, отбойниками, развязками, переездами, чего, увы, мы пока не добились даже в ближайшем Подмосковье, но и удобными для пешеходов всех категорий.
Необходимо разделять пешеходов и транспортные потоки: строить подземные и наземные переходы, пандусы и лифты для людей, передвигающихся на колясках, устанавливать «умные» светофоры для людей с заболеваниями слуха, укладывать специальную плитку для людей с ограничениями по зрению.
И, в-третьих, важна грамотная организация движения: одностороннее движение, светофорное регулирование в зависимости от потока машин и запрещающие знаки не ради штрафа, а ради безопасности движения на дорогах.
Все эти программы реализуются в Подмосковье, но из-за ограниченности ресурсов, не так быстро, как хотелось бы.
И главное: важно доводить до нашей молодежи, что автомобиль – это только средство передвижения. А время – невосполнимый ресурс.»