Сергей Чухов: «Было бы правильно вешать таблички с указанием ответственного за конкретную дорогу»
В России ужесточили ответственность за ямы на дорогах. Штрафы для сотрудников дорожных служб, плохо выполняющих свои обязанности, выросли в разы, до 300 тысяч рублей для юридических лиц. Причём штрафы будут выписывать сотрудники ГИБДД.
Помогут ли новые правила и увеличенные штрафы улучшить качество дорожного покрытия? Почему, по вашему мнению, в России до сих не научились делать хорошие дороги?
Сергей Чухов, член Общественной палаты Московской области:
«Я думаю, этого недостаточно. Но мы идём в правильном направлении.
К сожалению, сейчас на некоторых дорогах практически невозможно определить, кто за неё ответственный. И максимально правильно было бы для граждан ещё и вешать таблички с указанием ответственного за конкретную дорогу, чтобы знать, кто виноват, на кого подавать в суд.
Большое количество моих знакомых страдали от ям на дорогах. Кроме того, я сам страдал от этой проблемы. И зачастую ты не знаешь реально виновного. Это одна из основных проблем. И даже если штраф большой, выявить, кто ответственный, непросто. Либо нет времени. Не всегда повреждения настолько трагичны, что хочется тратить своё время и деньги на обращение в суд, за консультацией и так далее. А тут ты хотя бы будешь знать виновного и уже будет немного проще.
Я согласен с тем, что виновные должны нести ответственность в большей степени, нежели это происходит сейчас.
Почему в России не научились делать хорошие дороги? Когда эту ответственность будет нести абсолютно каждый виновный, когда их будут штрафовать, тогда они будут задумываться. У нас не только дороги являются проблемными, такая же ситуация с тротуарами и с парковками, в том числе на газонах.
Но надо не только увеличивать штрафы, нужно чтобы наши надзорные органы работали хорошо и следили за исполнением наказаний. Вопрос в том, как они будут это делать? Количество сотрудников ГИБДД постоянно сокращают, и будут часто ссылаться на то, что их недостаточно, чтобы проводить мониторинг плохих дорог.
Я бы ещё заинтересовал граждан, возможно, рублём, в том, чтобы они сами как можно чаще направляли эти жалобы. В Московской области разработано приложение министерства транспорта Московской области и Главного управления дорожного хозяйства по дорогам. Возможно, каждому, кто пожалуется через это приложение, шёл бы процент от штрафа. И тогда граждане были бы заинтересованы жаловаться. Они бы не просто ругались и сотрясали воздух, что дороги плохие, автомобили портятся, ДТП происходят. Средства поступали бы в бюджет и, вероятно, это сказалось бы на качестве выполнения дорожных работ: дорожники думали бы наперёд о том, что нужно делать не несколько раз тяп-ляп, а один раз и надолго. У нас же есть хорошие дороги, по которым из года в год ездят и грузовики, и фуры. Но, к сожалению, большинство дорог не такие».