Андрей Сапожников: «Наша комиссия по ЖКХ и дорожному хозяйству проведёт общественный контроль по дорогам»
В России ужесточили ответственность за ямы на дорогах. Штрафы для сотрудников дорожных служб, плохо выполняющих свои обязанности, выросли в разы, до 300 тысяч рублей для юридических лиц. Причём штрафы будут выписывать сотрудники ГИБДД.
Помогут ли новые правила и увеличенные штрафы улучшить качество дорожного покрытия? Почему, по вашему мнению, в России до сих не научились делать хорошие дороги?
Андрей Сапожников, председатель Общественной палаты Ивантеевки:
«Штрафы, конечно, помогут. Во всяком случае на сегодняшний день бюджеты не такие большие, чтобы терять лишние 300 тысяч рублей на каждую яму. Несомненно, всё зависит от оперативности служб, которые выполняют заказ. И это, может быть, единственный камень преткновения в этой ситуации. А в остальном всё слаженно, всё работает.
Почему в России не научились делать хорошие дороги? Дело в том, что качество асфальта бывает разным. Дорогой - от семи-восьми лет гарантии, и дешёвый, тот, который через год надо перестилать. Не всегда используют качественные материалы, и это видно. Вплоть до того, что в Подмосковье существует база данных ям, которые из года в год появляются на одних и тех же местах. Их уже все дорожники по памяти знают. Плюс существует база, которая постоянно пополняется новыми ямами. И наша комиссия по ЖКХ и дорожному хозяйству проведёт общественный контроль по дорогам, все будут фотографировать и фиксировать с привязкой на Яндекс.
А поскольку из года в год основная часть ям не меняется, то всё дело в качестве дорожных работ. Понятно, что качественные материалы и работы стоят дороже. Но я всё-таки думаю, что это оправдано, потому что чем дороже материал, тем выше гарантия».