Кирилл Жигарев: « У нас можно увеличивать штрафы до бесконечности»
Правительство РФ готовит очередные изменения в правила дорожного движения, чтобы приблизиться к европейским стандартам ПДД. Речь идёт о закреплении преимущества автомобилей, уже находящихся на круговом перекрёстке, а также о введении так называемых зон успокоенного движения, в которых пешеходам разрешат переходить дорогу в любом месте, а водителей заставят ехать со скоростью 10-20 км/ч.
Не запутает ли изменение правил дорожного движения водителей? Помогут ли эти нововведения улучшить безопасность движения? Нужно ли применять в России европейские стандарты ПДД?
Кирилл Жигарев, член комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Московской областной Думы:
«Если будет единый подход ко всем объектам кругового движения – это только плюс. Потому что сейчас где-то главный – круг, где-то – основная дорога. И в этом плане я поддерживаю новшество. Должно быть единообразие, потому что всё-таки многие люди ездят часто по одним и тем же дорогам, и у них на маршруте встречаются круговые перекрёстки. Предположим, на их маршруте круговой перекрёсток является главной дорогой, а когда они едут назад по другой дороге, круг уже – не главная дорога, и из-за этого может произойти ДТП. Человек просто запутывается, поскольку где-то круг главный, где-то не главный. И, конечно, лучше, если в данном случае будет единое правило ко всем объектам, как в случае с основной главной дорогой, когда стоит знак «Уступи дорогу».
По поводу зоны успокоенного движения. Момент достаточно спорный. Во-первых, надо понимать, где будут эти зоны успокоенного движения. В любом случае это расслабляет пешеходов. Потому что если им разрешат везде переходить дорогу, то этим можно постоянно пользоваться: человек, дети будут бегать через дорогу. Всё это не совсем правильно. Всё-таки у нас рядом со входами в учреждения образования везде предусмотрены пешеходные переходы, во многих местах - лежачие полицейские. Сейчас в области за этим строгий контроль, потому что в некоторых муниципалитетах просто не соблюдены эти правила, и по рекомендациям ГИБДД ведётся устранение этих недостатков.
Поэтому с этим я не соглашусь. Всё-таки должна быть нормальная система с пешеходными переходами. Потому что если разрешить пешеходам ходить, где угодно, это приведёт, мне кажется, к увеличению ДТП с гражданами. Здесь надо прежде всего руководствоваться безопасностью людей, а не желанием водителей, что это будет неудобно. В данном случае это мало кого волнует, потому что автомобиль является средством повышенной опасности и нам надо больше всего думать о безопасности пешеходов. И с точки зрения безопасности пешеходов разрешать человеку в той или иной зоне переходить дорогу, где ему вздумается, не совсем правильно.
Даже при наличии таких зон успокоенного движения это не означает, что все водители будут беспрекословно следовать этим правилам. В любом случае какие-то нарушители будут. Кто-то будет превышать скорость, соответственно, будут ДТП с участием пешеходов или, не дай бог, детей.
Поэтому, я считаю, в этом плане нужно просто устанавливать нормальные пешеходные переходы с нормальными светофорами класса Т-7. Если идёт речь о парковой зоне, рядом со входом в парк - дорога, там можно устанавливать лежачих полицейских. Потому что, к сожалению, сегодня это наиболее действенный инструмент для того, чтобы водитель сбавил скорость. У нас можно увеличивать штрафы до бесконечности, но, как показывает практика, есть определённая прослойка населения, для которой эти штрафы не важны, они их не чувствуют. Поэтому здесь нужна только нормальная безопасная организация движения».