Дмитрий Чугунов: «Для начала нужны тестовые зоны успокоенного движения, чтобы люди к ним привыкли»
Правительство РФ готовит очередные изменения в правила дорожного движения, чтобы приблизиться к европейским стандартам ПДД. Речь идет о закреплении преимущества автомобилей, уже находящихся на круговом перекрестке, а также о введении так называемых зон успокоенного движения, в которых пешеходам разрешат переходить дорогу в любом месте, а водителей заставят ехать со скорость 10-20 км/ч.
Не запутает ли изменение правил дорожного движения водителей? Помогут ли эти нововведения улучшить безопасность движения? Нужно ли применять в России европейские стандарты ПДД?
Дмитрий Чугунов, руководитель межрегиональной общественной организации содействия развитию культурного взаимодействия в гражданском обществе «СтопХам», член Общественной палаты Российской Федерации:
«До 2010 года, если я не ошибаюсь, у нас уже было преимущество для автомобилей, находящихся на круговом перекрестке. Поэтому, я думаю, проблем с этим не будет, не будет большой путаницы, просто все окончательно утвердится. Более того – все это пойдет на позитив.
Что касается зон успокоенного движения, то нужно более детально проработать предложение. Оно в целом отвечает духу времени и тем трендам, которым следуют руководители крупных городских агломераций по успокоению движения в центре города. Сейчас очень много усилий прилагают для того, чтобы центры городов стали пешеходными, особенно четко это прослеживается в Москве. Соответственно, какие-то магистрали, допустим, бульварное кольцо, могли бы стать такими зонами. Потому что небольшая скорость движения на этих участках позволит, в том числе, сократить и травмоопасность.
Но к этому нужно приходить постепенно и приучать, чтобы люди постепенно привыкли. Нужно делать какие-то небольшие улицы-зоны успокоенного движения. Действительно, есть определенная опасность, что пешеходы будут перебегать постоянно дорогу в любых местах, поэтому и нужны тестовые зоны. Кроме того нужно проводить работу по оповещению населения, что это за зона, как она работает и какие ограничения жесткие там действуют. В том числе, думаю, нужно будет на начальных этапах в таких зонах располагать большое количество лежачих полицейских, чтобы избежать травм.»