Пётр Шкуматов: «Надо придерживаться европейских стандартов, это очевидно, и даже не является предметом спора»
Правительство РФ готовит очередные изменения в правила дорожного движения, чтобы приблизиться к европейским стандартам ПДД. Речь идёт о закреплении преимущества автомобилей, уже находящихся на круговом перекрёстке, а также о введении так называемых зон успокоенного движения, в которых пешеходам разрешат переходить дорогу в любом месте, а водителей заставят ехать со скоростью 10-20 км/ч.
Не запутает ли изменение правил дорожного движения водителей? Помогут ли эти нововведения улучшить безопасность движения? Нужно ли применять в России европейские стандарты ПДД?
Пётр Шкуматов, координатор сообщества «Синие ведёрки»:
«Конечно, надо придерживаться европейских стандартов, это очевидно и даже не является предметом какого-то спора. Понятно, что наша страна, которая, между прочим, подписала Венскую конвенцию по безопасности дорожного движения, обязана обеспечивать, в том числе, и унификацию дорожных знаков, чтобы не было двусмыслия.
У нас же сейчас такая история. В Европе круг по умолчанию главный, а у нас в стране действует принцип «помехи справа». В итоге это вызывает жуткую путаницу как среди российских водителей, которые едут в Европу, так и среди водителей иностранных, которые приезжают в Россию, и у них совершенное непонимание того, как проезжать круговое движение. Поэтому всё это правильно и давно надо было делать.
Но это действительно вызовет очень большую путаницу среди российских водителей. Дело в том, что многие водители в России не читают правила дорожного движения с той регулярностью, с какой выходят их обновления. И в результате если ввести такие новые правила без каких-то переходных периодов и специальных дополнительных уточнений, то это, безусловно, приведёт к очень неблагоприятным последствиям, в том числе и серьёзным авариям.
Поэтому необходимо, конечно, в обязательном порядке в течение нескольких лет снабжать знак «круговое движение» табличкой приоритета при прохождении главной дороги, чтобы люди постепенно привыкли к этим новшествам. Очень важно, чтобы всё это происходило максимально оперативно, иначе мы можем получить большое количество проблем.
По поводу зоны успокоенного движения. Де-факто у нас уже действует большое количество таких пространств. Эта концепция называется «Общее пространство». И то, что делают сегодня в Москве, – это устаревшее видение того, как должно быть организовано движение. Сейчас стараются максимально использовать эти возможности, пространства и, соответственно, такая история очень сильно поможет и с точки зрения парковочной проблемы, и с точки зрения сосуществования пешеходов и автомобилистов. Потому что сейчас, если мы посмотрим на инструментарий, который имеется у людей, ответственных за организацию дорожного движения, этот инструментарий, к сожалению, кроме знака «Жилая зона», вообще не предусматривает каких-то разумных вариантов сосуществования автомобилей и пешеходов. Это, конечно, абсолютно неправильно.
Что касается перехода пешеходами дороги в любом месте, то они уже давно на таких участках улиц переходят, где попало. Поэтому я не думаю, что здесь будут какие-то проблемы».