Сергей Бидонько: «Мы выступаем за существенные изменения программы обучения мотоциклистов»
Первый вице-премьер Игорь Шувалов дал поручение проработать возможность внесения изменений в ПДД, согласно которым мотоциклисты могут получить дополнительные преимущества на дорогах перед автомобилистами.
Как вы считаете, какие преимущества необходимы мотоциклистам на дороге для улучшения безопасности их движения? Нуждается ли в целом в каких-либо корректировках вождение мотоциклом?
Сергей Бидонько, координатор проекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту:
«В России, по данным 2015 года, зарегистрировано 2 256 864 мотоцикла, для которых должны быть созданы безопасные условия на дорогах. В мае в рамках партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» будет проведен круглый стол, на котором участники обсудят не только возможность нововведений в ПДД для мотоциклистов, но и другие, связанные с безопасностью этой категории водителей вопросы.
Мы выделили следующие темы для обсуждения с экспертами и представителями общественности: скольжение колес мотоцикла по разметке на дорогах, тросовые отбойники, которые создают опасность для жизни, движение мотоциклистов между полосами, а также низкий уровень обучения водителей мотоциклов.
На большинстве отечественных дорог разметка выполнена из покрытия еще советского образца. Поэтому во время влажной погоды такое покрытие становится скользким, а наезд на него может вызвать аварийную ситуацию. Тяжелей всего обстоят дела на пешеходных переходах, там мотоциклист легко может попасть на скользкое покрытие одновременно двумя колесами. Наше предложение состоит в том, чтобы внедрить современное противоскользящее покрытие.
Кроме того, в случае ДТП у мотоциклистов практически не остается шансов остаться в живых при попадании в отбойник тросового типа. Поэтому необходимо ограничить использование тросовых отбойников.
Что же касается движения мотоциклистов между полосами, то партпроект «Безопасные дороги» поддерживает требование о следовании всех транспортных средств строго по обозначенным полосам.
И еще – эксперты часто отмечают очень низкий уровень обучения водителей мотоциклов, так как они сдают только теоретический и экзамен по первоначальным навыкам управления на площадке. Мы выступаем за существенные изменения программы их обучения. Рекомендации, которые будут выработаны в результате наших заседаний, будут направлены в профильные министерства и ведомства».