Олег Григорьев: «К пьяному водителю, севшему за руль без прав, можно применить уголовную ответственность»
Многих лихачей и любителей выпить за рулём не пугает лишение прав. В Госдуме РФ предлагают ввести уголовную ответственность для тех, кто был лишён прав на управление автомобилем, но всё равно сел за руль. Нарушителей поощряет безнаказанность, поскольку выявить тех, кто сел за руль без прав, может только инспектор ГИБДД, а сейчас сделана ставка на регистрирование нарушений ПДД камерами слежения.
Нужно ли такое ужесточение наказания за управление автомобилем без прав? Стоит ли ГИБДД менять стратегию и снова ставить на улицах инспекторов с жезлами? Остановит ли таких нарушителей конфискация автомобиля?
Олег Григорьев, председатель комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Московской областной Думы:
«Нужно определиться, за что вводить уголовную ответственность. Если человек сел за руль без прав в нетрезвом состоянии, тогда, я думаю, можно применить к нему уголовную ответственность. То есть нужно оправдание, почему человек сел за руль, будучи лишённым прав. Обычно тот, кто лишён прав, не сядет за руль, без прав за руль садятся люди в пьяном виде.
Насколько я знаю, давно был разговор о том, что в базе данных ГИБДД находятся сведения об автомобиле, который был зафиксирован с водителем в момент лишения его прав. И когда авто проезжает посты, где стоят камеры, отслеживающие поток автомобилей, срабатывает сигнал, что с машиной не всё в порядке, её остановят на стационарном посту и проверят документы у водителя. Если же такой процедуры нет, её было бы неплохо ввести. По крайней мере на постах на въезде в Москву, на выезде из Московской области, где камеры срабатывают на угнанные машины, машины, находящиеся в розыске. Тогда и увеличения штата сотрудников на дорогах не потребуется.
Остановит ли таких нарушителей конфискация автомобиля? Как мера конфискация автомобилей возможна. Но навсегда этого делать не нужно, поскольку это может вызвать негодование, протест у общественности. И если арестовывать автомобиль, то, допустим, ввести какую-то судебную процедуру: например, наложение дополнительного штрафа на того же водителя, которого уже лишили прав. А пока идёт судебное разбирательство, машина будет стоять на штрафстоянке. Соответственно, это станет дополнительной финансовой нагрузкой.
Машину потом можно будет забрать по решению суда, но люди лишний раз подумают, стоит ли садиться без прав за руль. А окончательно отбирать машину, я считаю, преждевременно».