Дмитрий Дениско: «Существующих штрафов было бы достаточно, если бы наказание было неотвратимым»
Губернатор Московской области Андрей Воробьев на расширенном заседании правительства региона во вторник поднял вопрос ответственности за парковку на газонах и тротуарах. На сегодняшний день размер штрафов составляет до 5000 и до 500 рублей соответственно.
Достаточно ли существующих мер, чтобы исключить такое явление, как парковка на газонах и тротуарах? Нужно ли ужесточить наказания за такие нарушения? Что, на ваш взгляд, поможет сделать вопрос паркинга цивилизованнее?
Дмитрий Дениско, заместитель председателя комитета Московской областной думы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации:
«Этих штрафов было бы достаточно, если бы наказание было неотвратимым. А учитывая, что у нас сейчас этим занимаются фактически только сотрудники ГИБДД, они неохотно ездят на такого рода нарушения по заявлениям жителей и так далее, поэтому ответственности практически нет. И если увеличить штрафы, это, конечно, будет дополнительным предупреждением для неразумных автовладельцев, но надо все-таки больше работать с сотрудниками ГИБДД, которые должны проводить какие-то плановые рейды по этой тематике и так далее.
В принципе, и 5000 рублей - это большой штраф, который мог бы убрать машины наших автовладельцев с газонов. Но, к сожалению, редко выписываются такие штрафы. Если бы была такая методика: допустим, жильцы сфотографировали нарушителя, выложили на ресурс - о чем сейчас говорится: разрабатывается специальное приложение, фиксирующее нарушения, в том числе и по парковке, то можно было бы обойтись гораздо меньшими штрафами. Потому что, если бы водители, которые часто это делают, за каждое подобное нарушение получали квитанцию о штрафе, они бы подумали.
А сейчас, видимо, это больше моральный фактор. Очень крупный штраф и даже разовое исполнение наказания будет существенно. Может быть, руководствуются этим. Но я, конечно, сторонник того, чтобы чаще фиксировать такие нарушения и чтобы нарушители чаще отвечали за них.
Что поможет сделать вопрос паркинга цивилизованнее? Конечно, развитие парковочного пространства, чему сейчас уделяется особое внимание. Перед каждым муниципалитетом поставлена задача – расширять парковочные зоны и при новом строительстве, и при благоустройстве старых дворов: везде выделяются дополнительные места под паркинг. Кроме того, делают экопарковки - устанавливают специальную сеточку на часть газона: автомобиль заезжает, и по факту и трава не мнется, и машины стоят нормально. Такие парковки радуют глаз, и машины могут парковаться. Сейчас эта программа активно развивается, и проводится специальный мониторинг по количеству введенных парковочных мест. Это достаточно серьезная задача и она потихоньку выполняется даже в старых районах».