Виталий Пашин: «Трагедия лишний раз показывает, что не стоит проводить легализацию оружия в России»
В минувшие выходные житель Москвы расстрелял из ружья девять человек. Причем карабин был зарегистрирован в установленном порядке. В Московской области с каждым годом повышается количество людей с правом приобретения охотничьего оружия. Причем, как отмечает главный госохотинспектор региона Дмитрий Вачугов, охотников больше не становится. Люди просто используют охотничий билет для приобретения оружия.
Нужно ли ужесточить контроль за обращением оружия или ограничить выдачу охотничьих билетов? Может быть, стоит наоборот дать возможность людям свободно покупать оружие, ведь если остальные участники конфликта были бы вооружены, они бы смогли дать отпор убийце?
Виталий Пашин, депутат Государственной Думы, член комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции:
«В первую очередь необходимо отметить, что преступление совершалось не в состоянии аффекта, особенностью которого является кратковременность. Учитывая убийство за отказ в копании собственной могилы, количество жертв, ложь про службу в армии, которая и стала причиной конфликта, можно сделать вывод, что человек страдал каким-либо психическим расстройством, которое обострилось в момент опьянения.
Я считаю, что ужесточать действующее законодательство необходимо, но не стоит забывать и про меры профилактики. Заведомо известно, что правоохранительные органы из-за большой нагрузки и отсутствия дополнительного штата не всегда могут проводить внеплановые проверки граждан, у которых находится оружие. В связи с чем необходимо увеличить их финансирование.
Стоит отметить, что в соответствии с законодательством граждане, являющиеся владельцами оружия, не реже одного раза в пять лет обязаны представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Считаю данное положение в корне неправильным, так как должно быть налажено межведомственное взаимодействие между правоохранительными органами и минздравом в части оперативного обмена информации о вновь выявленных лицах, которым запрещено иметь оружие, и как минимум сокращен срок предоставления справок о состоянии здоровья с пяти лет на меньший срок.
Вместе с этим необходимо улучшить качество работы психиатров. Большинство проверок производится формально - гражданин зашел и через минуту вышел. Так быть не должно. Необходимо проводить беседы с гражданином, задавать множество уточняющих вопросов, которые могут полностью отразить психологическое состояние заявителя, и как минимум выявить алкогольную зависимость.
Данная трагедия лишний раз показывает, что не стоит проводить легализацию оружия в России. Ведь если бы у каждого пьяного было оружие, жертв могло быть в разы больше.
Думаю, что правила выдачи охотничьего билета, по которому можно приобрести оружие, должны быть пересмотрены и ужесточены. А то и вправду: все больше становится людей с правом приобретения оружия, а самих охотников больше не становится.»