Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Максим Соколов: «Если нет нормальных выборов, то все остальные процедуры какие-то бутафорские»

из личного архива М.Соколова
из личного архива М.Соколова

Центризбирком готовит постановление, определяющее порядок видеонаблюдения на президентских выборах 2018 года. Одно из нововведений - сокращение сроков хранения видеоархива с года до трех месяцев. Кроме того, для запроса записи с участка потребуется дать подробное обоснование.

Обновлена будет и техническая составляющая. Программно-аппаратные комплексы заменят IP-камеры. Как сообщает ЦИК, контролировать их установку и работу будет группа с «различными политическими взглядами».

Как вы оцениваете это постановление Центризбиркома? Могут ли помешать предлагаемые изменения борьбе с нарушениями? Способна ли повлиять система видеонаблюдения на исход выборов?

Максим Соколов, политтехнолог:

«Я считаю, что система видеонаблюдения не оправдала себя в 2012 году, когда были президентские выборы. И как показывает последняя судебная практика, оказывается, видеофиксация не является доказательством.

По большому счету Центризбирком демонстрирует инициативу, что понимает проблему, вносит какие-то коррективы. Но, как показывает судебная практика, во-первых, это видеонаблюдение не мешает председателю комиссии под камерами «делать свои дела». И даже в случае когда люди располагают видеодоказательством, в суде это не является видеодоказательством. Поэтому это очередная ширма: кто-то сейчас освоит некое количество бюджетных средств.

Хотелось бы понять, куда делись все эти камеры, которые уже были? С одной стороны, выделили деньги, и надо их осваивать. С другой стороны, все понимают, что в правовом смысле ничего не меняется, никого за руку не поймают. Это очередные шаги некой прозрачности выборов.

Понятно, что надо показывать, давать сигналы, но с другой стороны, уже пять лет эта практика должна работать, но ничего она не дает, кроме красивой картинки. Можно зайти, посмотреть, как дедушка-бабушка приходят на участки. Я лично смотрел, было интересно. Но это не дало прозрачности голосования, это не дало наказания людям, которые из-за глупости или из-за наглости совершали манипуляции.

Корень зла в другом - члены комиссии те же самые, зависимые от администрации, бедные бюджетники, учителя. И ты хоть десять камер повесь, но этой учительнице работать в этой школе и надо выполнять установки руководства. Поэтому что угодно делай, но у нее всегда выбор: либо работа, либо честность принципам. Есть, наверное, честные, но я сомневаюсь, что что-то поможет. Если все будет прозрачно и честно организовано, тогда и камеры, наверное, не нужны.

А пока все это только красивая картинка. Потратим деньги, покричим о том, что теперь все опять у нас прозрачно, получим результат. Самое интересное, что у нас нет никакой борьбы. Зачем сейчас это делать, если фактически борьбы не будет в марте 2018 года? Мы будем наблюдать по новым камерам: будет это 68% голосов или 72%? Кому это интересно. Интересно наблюдать, когда есть борьба. Опять «навальнята» будут шуметь, подмечать какие-то нарушения, но эти нарушения никак не влияют на результат, на победителя, они могут влиять лишь на некий процент. Это просто неинтересно.

Все говорят, что Панфилова поживее, общается, проводит встречи, интересуется. Но если нет нормальных выборов, то все остальные процедуры какие-то маскарадные, бутафорские.

Элла Александровна, может быть, и человек хороший, и специалист неплохой. Но если выборов нет, то ей надо демонстрировать некую деятельность.

На президентских выборах количество участков сократится, будет еще больше бюрократии, будут большие расходы на помещения, надо будет все проконтролировать. Поэтому будут заниматься тем, чтобы все было технически организовано, а результат всем понятен».  



Нет комментариев
Обсудить