Евгений Арсентьев: «Мы должны понимать, что прежде всего потребители медуслуг - люди пожилого возраста»
С 1 сентября подмосковные медучреждения полностью перейдут на формат электронной записи к врачам. Таким образом, будет отменена запись к врачам через регистратуру. Попасть на приём можно будет с помощью портала госуслуг и инфоматов, расположенных в медучреждениях, либо позвонив в колл-центр губернатора по телефону: 8(800)550-50-30. Какую цель преследует это нововведение на ваш взгляд? Позволит ли это улучшить качество предоставляемых медицинских услуг? Какие «подводные камни» могут быть у электронной записи?
Евгений Арсентьев, член Общественной палаты Московской области, председатель Общественной палаты городского округа Химки:
«Мне не очень понятно, как мы обучим людей пожилого и преклонного возраста пользоваться инфоматами, госуслугами и всякими электронными штуками, которые нам, современной молодёжи позволяют легко и быстро записываться к врачу и пользоваться всякими разными услугами. Для нас, опытных держателей разных гаджетов, это нововведение более удобное, простое и понятное. Но как быть с людьми пожилого возраста, людьми старой закалки, которые привыкли отстоять очередь в регистратуру: так положено и так должно быть. Я переживаю, что мы получим небольшой негатив в этом вопросе.
Но месяца три-четыре назад я был на тестировании такого инфомата в Химках, и если всё будет так же, как видел я, то это здорово. Около инфомата стояла девушка, которая достаточно подробно и детально всё объясняла, и даже если кому-то не хотелось эти процедуры делать самому, она всё за них делала. Спрашивала, на какое время удобно взять талон, на какое число и к какому врачу, давала талончик, рассказывала про него всё и напоминала, когда нужно прийти. Более того, мы потом пошли по врачам, у которых электронная база. Они всё видят: кто в какое время приходит, где у них освобождаются окошки, и за счёт них они могут пациентов, которым нужно дополнительное внимание, записать на повторный приём.
Мне, честно говоря, понравилось, как всё это работает. На мой взгляд, это помогает решить вопрос повторной записи. Когда мы всё это тестировали, один из врачей нам сразу сказал, что у него есть окошко в такой-то день и пациента, который у него был, он сразу может записать на повторное посещение. Это очень удобно, не нужно узнавать, когда принимает врач, сидеть в очереди.
Мы живем в 21 веке, и мне кажется, что это правильно - мы должны шагать в ногу с современными тенденциями. Единственное, мы должны понимать, что в первую очередь потребители медицинских услуг - это люди пожилого возраста, и мы, конечно, должны продумать систему, чтобы им было комфортно, и никакого неудобства для них эта история не составила.
Я надеюсь, эта история избавит нас и меня лично от воспоминаний из детства, когда приходишь в поликлинику, ты должен там отстоять большую очередь в регистратуру, потом подняться на свой этаж, отстоять там большую очередь к врачу. В итоге все недовольны, ругаются, и напряжение растёт. А здесь, когда все знают своё время, спокойно приходят, это удобно и здорово.
На мой взгляд, это та же электронная регистратура и, если люди привыкли приходить в регистратуру, они так же могут прийти к инфомату, где им всё подробно объяснят, расскажут и сделают.
Я считаю, это тема позитивная, правильная, и мы вместе должны следовать современным тенденциям. Мне кажется, это улучшит и качество здравоохранения в целом, и поможет нам, жителям Подмосковья, более удобно выстраивать свой график, чтобы успевать сделать ещё больше дел и на поход ко врачу тратить минимальное количество времени».