Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Дмитрий Чугунов: «Предложение Минтранса направлено на то, чтобы постепенно убрать с дорог старые автомобили»

из личного архива Д.Чугунова
из личного архива Д.Чугунова

Транспортный налог на автомобили могут заменить экологическим, учитывающим выбросы углекислого газа. Такую возможность рассматривает Минтранс. Сейчас размер транспортного налога для автомобилей рассчитывается с учетом региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством. При замене сбора на экологический для расчета налога будут использоваться только конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС). Экологический сбор также не предусматривает региональной дифференциации. Насколько целесообразна подобная замена в нашей стране? Не получится ли так, что замена транспортного налога на экологический серьезно ударит по кошельку и так небогатых владельцев старых автомобилей? Станет ли введение этого закона началом конца бензиновых автомобилей и переходом автовладельцев на гибриды и электромобили?

Дмитрий Чугунов, руководитель межрегиональной общественной организации содействия развитию культурного взаимодействия в гражданском обществе «СтопХам»:

«В этом вопросе два аспекта. В первую очередь, предложение минтранса направлено на то, чтобы постепенно убрать с дорог старые автомобили. Потому что при всем уважении к людям, которые не имеют возможности приобретать новые автомобили, старые работают из рук вон плохо и являются основными загрязнителями воздуха, они вносят максимальный вклад в разрушение экологии.

Поэтому в целом это хорошая инициатива. Но с другой стороны, нужно тщательно ознакомиться с предложением минтранса. И понять, насколько в итоге это будет заменой, а не присовокуплением. Потому что наших автомобилистов гнут достаточно серьезно и так: где-то двойное налогообложение, где-то скрытое налогообложение применяется, налоги на роскошь. С автомобилистов взымают огромное количество различных податей, пошлин и так далее.

И если будет еще дополнительно введен налог на экологию, то это в целом может привести к тому, что люди будут отказываться от транспорта. Поскольку это станет нецелесообразным либо им придется работать только на его содержание.

Если мы говорим о конкретной замене без дифференциации, то мне бы хотелось сначала разобраться, что же, собственно, предлагается. Надо посмотреть статистику.

Но то, что постепенно необходимо делать какую-то дешевую доступную альтернативу для наших жителей и возможность закупать российский автопром или подержанные иностранные автомобили взамен устаревших, которые есть в собственности, это очевидно. Во всяком случае, у нас экология коренным образом не изменится.

Постепенно в крупных городах так или иначе вводят режимы, когда в центр невозможно въехать на машинах определенного класса. Европейские страны отказываются от двигателей внутреннего сгорания и переходят сначала на электрические двигатели, затем (многие страны сейчас переходят) - на водородные двигатели. В некоторых странах отказ от двигателей произойдет уже в начале 20-го года. У нас, конечно, об этом речь не идет, но такие меры постепенно продвигают нас к похожим решениям, потому что экологический вопрос довольно остро стоит, несмотря на нашу огромную территорию. В крупных городах, особенно там, где сосредоточено крупное производство, например, металлургия на Урале, дополнительные факторы очень серьезно влияют на жизнь людей. И как показывают исследования, так или иначе, к сожалению, мы сильно зависим от того, каким воздухом дышим, какую воду пьем и, в том числе, от того, на чем мы передвигаемся. Все это взаимосвязанные вещи.»  

Нет комментариев
Обсудить