Сергей Бидонько: Справедливая мера - упразднение транспортного налога и введение повышенного акциза на бензин
Транспортный налог на автомобили могут заменить экологическим, учитывающим выбросы углекислого газа. Такую возможность рассматривает Минтранс. Сейчас размер транспортного налога для автомобилей рассчитывается с учетом региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством.При замене сбора на экологический для расчета налога будут использоваться только конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС). Экологический сбор также не предусматривает региональной дифференциации. Насколько целесообразна подобная замена в нашей стране? Не получится ли так, что замена транспортного налога на экологический серьезно ударит по кошельку и так небогатых владельцев старых автомобилей? Станет ли введение этого закона началом конца бензиновых автомобилей и переходом автовладельцев на гибриды и электромобили?
Сергей Бидонько, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, федеральный координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги»:
«Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим. Этот вопрос обсуждается сегодня не только на экспертном уровне, на него живо откликнулась общественность.
Автовладельцы сегодня обязаны платить транспортный налог по существующей схеме - ставка определяется для каждого транспортного средства индивидуально. Размер рассчитывается, исходя из региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством.
Сегодня на учете в ГИБДД стоит более 40 миллионов автомобилей, из них большая половина - старые, подержанные автомобили, а иномарки составляют менее половины. Так вот владельцы иномарок платят транспортный налог меньшего размера, так как их автомобили более высокого экологического класса. В регионах же пока еще много старых транспортных средств. Если замена транспортного налога для автомобилей на экологический произойдет, то для таких автовладельцев налоговая нагрузка увеличится.
Более справедливая мера, на мой взгляд, - это упразднение транспортного налога вообще, и введение повышенного акциза на бензин. Такое предложение было высказано Председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко, которая призвала коллег готовить соответствующий закон. Для пенсионеров и для тех, кто не так часто пользуется автомобилем, это было бы более выгодно. Не надо платить транспортный налог в полном объеме, так как ты не пользуешься автомобилем. Плати только за бензин, когда он тебе нужен для поездок.
С другой стороны, в соответствии с транспортной стратегией до 2030 года, предусматривается более широкое применение экономичных транспортных средств. Экологический сбор, о котором идет речь, будет стимулировать водителей покупать более экологичные автомобили, ведь за них можно будет меньше платить. И это тоже оправдано, ведь экологическая обстановка по стране очень и очень тяжелая, особенно в крупных городах.
Словом, эту инициативу нужно всесторонне рассмотреть и найти государственное решение.»