Евгений Аксаков: «Если появится доступная среда для велосипедистов, люди сами пересядут на этот вид транспорта
22 сентября в Подмосковье пройдет акция «На работу на велосипеде». Организаторы акции призывают в этот день оставить свои автомобили на стоянке, забыть про общественный транспорт и приехать на работу на велосипеде. Примите ли вы участие в акции? Могли бы вы надолго отказаться от поездок на автомобиле и общественном транспорте? Готовы ли вы полностью пересесть на велосипед?
Евгений Аксаков, заместитель председателя комитета Московской области по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики:
«Я предпочитаю кататься на велосипеде или рано утром, или поздно вечером, мы совершаем велосипедные прогулки вместе с супругой. А на работу в Московскую областную Думу, если я опаздываю, то еду на метро. Если же деятельность запланирована в моем избирательном округе, то туда я ежу на машине, потому что у меня очень большая география: Серебряные Пруды, Луховицы, Зарайск, Егорьевск, Воскресенский район. И ехать туда общественным транспортом или на велосипеде очень тяжело. Если бы я, допустим, работал главой в каком-нибудь городском округе, конечно, я бы мог поехать на работу от дома на велосипеде.
А для себя, для отдыха я регулярно катаюсь на велосипеде. И очень люблю этот вид спорта. На самом деле, это не такая нагрузка на суставы, как в спортивном зале на велодорожках. велосипед очень много дает, задействованы все части тела. Поэтому на нем надо кататься.
Я часто выезжаю в Европу и в европейских странах уже забыли, что такое машины, там их и не видно. Все ездят на велосипедах: и мал, и стар. Хорошо, что сейчас муниципальные образования при планировке парков, тротуаров создают велодорожки. Ко мне часто обращаются жители с жалобой: да, сделали дорожку, едешь километра два, потом упираешься в бордюр. Когда едешь, не очень удобно перескакивать с бордюра на бордюр. И муниципальным властям, которые за это отвечают, а также тем, кто выполняет план разграничения велосипедной дорожки, надо все-таки обратить на это больше внимания. Если мы создадим инфраструктуру, появится доступная среда для велосипедистов, то люди сами пересядут на этот вид транспорта.
Мы говорим: давайте всех пересадим на велосипеды. А потом мы будем после ДТП вытаскивать из-под машин велосипедистов, которые с велодорожки прыгают на проезжую часть.
Акция хорошая, но нужны условия. Посмотрите: Амстердам называют городом велосипедистов, там есть все условия. В Германии аналогично. К этому надо стремиться, тогда мы можем говорить: все для вас сделано, пересаживайтесь на велосипед, это ваше здоровье!»