Кирилл Жигарев: «Если в Мытищи будет пущена ветка метро, транспортная ситуация улучшится»
Метро в подмосковных Мытищах начнут строить после 2019 года. Об этом рассказал руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев. Насколько остро сегодня стоит транспортная проблема в Подмосковье? Сможет ли метро ее решить? Что еще необходимо для свободного передвижения по Московской области?
Кирилл Жигарев, член комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Московской областной Думы:
«Вопрос действительно стоит остро, поскольку порядка 2,5 миллионов человек из Московской области ежедневно ездят на работу в Москву и соответственно вечером с работы обратно. Особенно остро эта проблема ощущается в таких муниципалитетах, как Мытищи, который находится рядом с МКАДом, а также Реутов, Балашиха, Одинцово и так далее. Там большая часть населения ездит на работу в Москву. И из-за этого у нас постоянные пробки на всех въездных трассах, которые ведут к этим городам.
Если будет открыто метро, как задумывается, после 2019 года, то это улучшит транспортную ситуацию в целом. Поскольку уже сегодня люди начали больше ездить на общественном транспорте: ходят прямые автобусы до Москвы либо электрички. Потому что, как только в области мы начали делать перехватывающие парковки рядом с железнодорожными станциями, намного больше людей стали ездить в электричках в Москву. Поскольку это сокращает время в пути более, чем в два раза. Если раньше человек ехал на машине 2,5 часа на работу, то на электричке он доезжает до центра примерно минут за 40 либо такое же время затрачивает до ближайшей станции метро.
Если в Мытищи будет пущена ветка метро, а в дальнейшем будет рассмотрен вопрос о строительстве станции метро во всех близлежащих городах области, то, естественно, транспортная ситуация улучшится.
Надо сказать, что транспортная проблема решается. Но то, что строится не реализуется в тех объемах, которые хотелось бы. (Это строительство различного рода путепроводов: путепроводы через железнодорожные переезды, эстакады в самых загруженных местах). Поскольку все мы понимаем, что у нас, например, идет трасса в 4-5 рядов, а потом она вливается в областную дорогу, в которой всего два ряда (если не берем федеральную дорогу). В результате образуется так называемое «горлышко бутылки», из-за чего все встают. Но помимо этого есть же еще дополнительные съезды налево-направо с этих дорог в ту или иную часть города. Например, в Балашиху. Когда выезжаешь за МКАД, упираешься в два ряда и очень много на трассе встречается левых поворотов в сторону города. Собственно, отсюда и постоянные пробки. Сейчас там ведется активная стройка, будет возведен путепровод со вторым этажом, эстакада. Это тоже разгрузит дорогу.
Но опять-таки если не будет альтернативы для людей или она будет не столь удобной, то, естественно, люди сядут в машину. Как только у человека появляется возможность доехать быстрее из пункта А в пункт Б, то, естественно, он выбирает этот способ.
Поэтому если в Мытищах появится метро, то, конечно, Ярославское шоссе будет более разгружено и движение станет свободнее. Потому что большая часть населения, которая сегодня ездит на машинах в Москву, будет ездить на метро. Поскольку это будет ускорять их время в пути.»