Ксения Мишонова: «Сам факт совершенного преступления уже лишает похитительницу ребенка права на усыновление»
Женщину, похитившую ребенка из Дедовска, приговорили к пяти годам лишения свободы условно. По информации областного ГСУ СКР, в июне 2014 года Елена Спахова похитила из городской больницы новорожденного мальчика-отказника и выдала его за своего. Пара растила его до января 2017 года, пока ребенка не забрала опека. Впоследствии его усыновила другая семья. На женщину завели дело о похищении. Как вы считаете, нужно ли было забирать ребенка из семьи и судить женщину, которая фактически заменила ему мать?
Ксения Мишонова, уполномоченный по правам ребенка в Московской области:
«Когда речь идет о похищении детей, не имеет никакого значения, был ли этот ребенок в числе тех, от кого отказались родители или нет. То, что украденный малыш оказался отказником, было случайностью, на его месте мог оказаться любой другой!
В ходе следствия обвиняемая призналась, что не знала, что от Егорки отказалась мать, взяла первого попавшегося новорожденного, только проверила пол, поскольку уже наврала мужу, что родила мальчика.
В период нахождения в семье Спаховых на малыша не были оформлены документы, полис, он не наблюдался у врачей, не проходил вакцинопрофилактику, не общался с другими детьми и прочее. Это лишний раз подтверждает, что решение службы опеки в пользу другой семьи было верным. Хотя сам факт совершенного преступления уже лишает похитительницу (а с ней и ее супруга) права на усыновление.
Хочу отметить, что у Спаховой был бы шанс стать Егорке матерью, если бы она изначально вместе с мужем прошла законную процедуру усыновления. Но она выбрала другой путь - совершила преступление. Это ее выбор».