Дмитрий Савельев: «Мы обязаны научить молодых людей тому, как уладить конфликт без стрельбы, по-мужски»
Росгвардия готовит законопроект, предусматривающий запрет на свободную продажу пневматического оружия мощностью до 7,5 джоуля. Планируется ввести лицензии на его покупку. По мнению начальника управления лицензионно-разрешительной работы Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Росгвардии Сергея Деревяшкина, сейчас без лицензии оружие мощностью до 3,5 джоуля могут приобрести даже несовершеннолетние, а до 7,5 джоуля - совершеннолетние. Он подчеркнул, что проект прорабатывается для того, чтобы избежать повторения случаев, подобных происшествию в подмосковной Ивантеевке, когда подросток устроил стрельбу в школе. Насколько оправдан предлагаемый запрет? Помогут ли предложенные меры избежать случаев, подобных ЧП в ивантеевской школе? Какие еще меры можно предпринять, чтобы обеспечить безопасность детей?
Дмитрий Савельев, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, член фракции ЛДПР:
«Право на самооборону имеют все граждане. Это всегда подчеркивала ЛДПР, выступая за право владения короткоствольным оружием. На мой взгляд, инициатива Росгвардии относительно лицензирования покупки пневматического оружия не противоречит позиции нашей партии. Лицензирование - это не запрет. Это тщательный учёт и подтверждение соответствия определенным критериям. И это абсолютно правильно. Оружие есть оружие.
И вторая сторона медали - проблему с обезумевшими стрелками и с подобными им преступниками невозможно решить только путём наведения порядка в сфере продажи оружия. Преступники, в конце концов, вполне могут иметь разрешение на оружие – вспомните убийцу в Редкино Тверской области, он был законным владельцем охотничьего карабина. В руках агрессивно настроенного человека или подростка, как это было в ивантеевской школе, оружием может стать любой предмет.
Поэтому, считаю, что, прежде всего, нужно искоренять причины противоправного поведения, нужно говорить о серьезной перестройке воспитательного процесса. В частности, необходимо создавать условия для привлечения к образовательному процессу большего количества мужчин-педагогов. Которые своим примером давали бы мальчишкам ориентир законопослушного поведения, возможно, могли бы вовремя дать грамотный житейский совет. Не секрет, что в основе детских преступлений лежат психологические причины. Наша задача, задача всего общества - работать над решением именно этих проблем. Мы обязаны научить молодых людей тому, как уладить конфликт без стрельбы, по-мужски. Чтобы идея взять в руки оружие просто не могла прийти им в голову.»