Николай Черкасов: «Хорошо, если бы участковые периодически проверяли условия хранения оружия у владельцев»
Росгвардия готовит законопроект, предусматривающий запрет на свободную продажу пневматического оружия мощностью до 7,5 джоуля. Планируется ввести лицензии на его покупку. По мнению начальника управления лицензионно-разрешительной работы Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Росгвардии Сергея Деревяшкина, сейчас без лицензии оружие мощностью до 3,5 джоуля могут приобрести даже несовершеннолетние, а до 7,5 джоуля - совершеннолетние. Он подчеркнул, что проект прорабатывается для того, чтобы избежать повторения случаев, подобных происшествию в подмосковной Ивантеевке, когда подросток устроил стрельбу в школе. Насколько оправдан предлагаемый запрет? Помогут ли предложенные меры избежать случаев, подобных ЧП в ивантеевской школе? Какие еще меры можно предпринять, чтобы обеспечить безопасность детей?
Николай Черкасов, заместитель председателя комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности Московской областной Думы:
«С одной стороны, деятельность по обращению с оружием достаточно урегулирована в сегодняшнем законодательстве. Но сказать, что введение лицензирования покупки пневматического оружия будет лишним - неправильно.
Во-вторых, с учетом того, как быстро развивается рынок оружия и насколько совершенным оно становится, современные виды оружия при меньшей мощности, которая ограничена сегодня законом об оружии как лицензируемая, способны наносить очень серьезные травмы.
Поэтому лишним на мой взгляд, это не будет. Но сама по себе только эта норма не решит проблему. Наверное, сегодня речь идет о более строгом и неукоснительном исполнении действующего закона. К сожалению, мы видим это очень часто, на примере даже последних ситуаций, которые возникали с применением и использованием оружия.
Взять того же тверского стрелка. Ведь с юридической точки зрения это добропорядочный владелец оружия, который сейчас даже утверждает, что не был пьян, когда расстрелял компанию, хранил оружие как положено, вовремя продлевал разрешение на него. Увы, все это не спасает от трагедий.
Хорошо, если бы в деятельности участковых обязательно была вменена, скажем, какая-то периодичность проверки хранения, обращения с оружием, проводились бы какие-то беседы и встречи с владельцем этого оружия. То есть чтобы человек реально отслеживал эту ситуацию.
С другой стороны, мы понимаем, что растет число владельцев оружия в стране. У нас их более 3,5 миллионов человек. И содержать целый штат полицейских только для того, чтобы регламентировать эту сторону деятельности, тоже неэффективно.
Поэтому, конечно, все это должно работать в комплексе. А то, что эта норма будет способствовать снижению количества таких случаев и более жесткому контролю за обращением этого вида оружия, несомненно. Поэтому я только за то, чтобы сократить оборот пневматического оружия, и жизнь это подсказывает. И как можно жестче регламентировать меры по обращению с ним.»