Вячеслав Панькин: «Свободная продажа травматики настораживает, общество психически слишком неуравновешенно»
Росгвардия готовит законопроект, предусматривающий запрет на свободную продажу пневматического оружия мощностью до 7,5 джоуля. Планируется ввести лицензии на его покупку. По мнению начальника управления лицензионно-разрешительной работы Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Росгвардии Сергея Деревяшкина, сейчас без лицензии оружие мощностью до 3,5 джоуля могут приобрести даже несовершеннолетние, а до 7,5 джоуля - совершеннолетние. Он подчеркнул, что проект прорабатывается для того, чтобы избежать повторения случаев, подобных происшествию в подмосковной Ивантеевке, когда подросток устроил стрельбу в школе. Насколько оправдан предлагаемый запрет? Помогут ли предложенные меры избежать случаев, подобных ЧП в ивантеевской школе? Какие еще меры можно предпринять, чтобы обеспечить безопасность детей?
Вячеслав Панькин, член Общественной палаты Московской области, член президиума Общероссийской общественной организации «Офицеры России»:
«Я бы исходил из исторической подоплеки менталитета наших сограждан. Мы не готовы на сегодняшний момент к тому, чтобы владеть оружием. Часть людей, являющихся охотниками либо профессионалами в деле стрелкового применения оружия, примерно понимают, как хранить это оружие, как и в каких случаях его применять и так далее. Вседозволенность есть по травматике, которую можно приобрести практически везде, как угодно, не приобретая никаких разрешительных документов для этого. Это настораживает, потому что общество сегодня психически слишком неуравновешенно. Поступки отдельных товарищей, которые возникают на дорогах либо в общественных местах, наводят только на одну мысль - что необходимо проводить какие-то предупредительные меры профилактического характера, чтобы предотвратить те или иные истории. В том числе покупка оружия детьми и попадание к ним той же самой травматики приводит к тому, что дети, не понимая того, какие могут наступить последствия после ее применения, используют ее бездумно. И в принципе должна быть какая-то ответственность и на родителях, и на тех людях, которые приобретают данное оружие.
Я считаю, на сегодняшний момент это актуально и будет востребовано обществом. Лучше жить в безопасном обществе под защитой государства, нежели не ведать того, кто с каким оружием ходит, с какими умыслами он хочет его применить. Поэтому, я считаю, что предлагаемый запрет оправдан. Все будет учтено, мы будем понимать, кому выдается оружие, кто его носит, соответствует ли данный человек медицинским и психологическим характеристикам для того, чтобы владеть подобного рода оружием.
Я бы еще ввел при этом какие-то дополнительные обучающие курсы, и чтобы у человека, покупающего это оружие, была какая-то ответственность, чтобы он письменно дал обязательства - при ношении данного оружия не использовать его в тех или иных случаях.
Наверное, надо с малолетства приучать к пониманию того, как использовать те или иные средства самообороны, чтобы дети понимали ответственность. И не только какая-то эмоциональная сдержанность должна быть, а понимание того, что будет неотвратимость наказания. Только тогда, когда психологически общество будет к этому готово, я думаю, можно будет применять какие-то разрешительные меры для ношения данного оружия в качестве самообороны. Потому что у нас иногда самооборона превращается в агрессивное поведение и наоборот нападение на обычных граждан.»