Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Сергей Бидонько: «Я категорически против повышения каких-либо тарифов ОСАГО»

из личного архива С.Бидонько
из личного архива С.Бидонько

Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает в ходе реформы ОСАГО полностью отказаться от госконтроля в этой сфере и поднять базовый тариф обязательного страхования для легковых автомобилей почти в десять раз - до 30 тысяч рублей. Одновременно в РСА считают, что необходимо отказаться от ряда коэффициентов (территории и мощности двигателя) и дать возможность снижать тариф для тех, кто безопасно водит. Причем речь не об отсутствии аварий, а о стиле вождения, которое планируется контролировать с помощью видеофиксации. Нужна ли реформа ОСАГО и как вы ее видите? Как вы оцениваете инициативы РСА? Помогут ли они улучшить ситуацию в сфере обязательного страхования?

Сергей Бидонько, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, федеральный координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги»:

«Необходимо помнить, что ОСАГО - это социальная мера, направленная не только на создание финансовых гарантий возмещения убытка, причинённого в результате ДТП, но и на повышение безопасности на дорогах в целом.

Что касается реформы ОСАГО, то мы уже провели определенную реформу - я имею в виду переход на электронные полисы ОСАГО.  Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обсуждался депутатами Государственной Думы всю весеннюю сессию 2017 года. Сегодня со стороны государства законодательно закреплено то, что каждый автомобилист обязан застраховать свой автомобиль по ОСАГО. Так же в законе предлагается учитывать историю вождения каждого водителя: наличие и количество страховых выплат в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении.

Среди важных изменений законодательства, вступивших в силу в сентябре 2017 года, стоит отметить и то, что обратиться к своему страховщику для проведения восстановительного ремонта или получения выплаты теперь можно даже в случае, если участниками ДТП стали три и более автомобилей. Отметим, что до вступления в силу нового закона, потерпевший вправе был обратиться за возмещением убытков к собственному страховщику только в случае, если в ДТП участвовали два автомобиля. Конечно, это делается в интересах автомобилистов.

Думаю, что наша задача, как законодателей - защищать права не только автомобилистов, но ещё и права пешеходов, которые меньше рискуют жизнью, переходя дорогу.

Народ не должен страдать из-за того, что мы то и дело будем увеличивать базовый тариф обязательного страхования. Я категорически против повышения каких-либо тарифов в плане страховки.  Представитель Центрального Банка, комментируя концепцию Российского союза автостраховщиков признает: «если судить по ситуациям в иных странах, где тарифы по обязательным видам страхования от регулируемых перешли к свободным, по первому времени стоит ожидать скачка цен». А народ, а наши избиратели? Как им все это объяснить?

Можно обсуждать инициативу Минфина, который выступил с идеей, что Банк России как регулятор должен устанавливать общие границы базового тарифа, а страховщик, в зависимости от характеристик автомобиля, целей его использования и вида собственности, сможет самостоятельно определять конкретное значение тарифа, но лишь в нижних его границах. То есть Банк России устанавливает максимальную цену полиса, а страховые компании могут предоставлять скидки уже по своему усмотрению или не предоставлять их вовсе. 

Уже сейчас в подавляющем большинстве случаев автомобилисты жалуются на нехватку денег на ремонт, в том числе и потому, что выплаты по ОСАГО очень трудно получить. Может быть, в этом надо сначала навести порядок?»

Нет комментариев
Обсудить