Александр Шерин: «Деньги, направляемые на содержание тела Ленина, могут пойти на строительство школ, детсадов»
100-летний юбилей Октябрьской революции в России стал поводом, чтобы поднять вопрос о захоронении тела Владимира Ленина. С инициативой убрать тело Ильича с главной площади страны и предать земле выступили глава Чечни Рамзан Кадыров, депутат Госдумы Наталья Поклонская, Ксения Собчак и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Нужно ли убрать тело вождя мирового пролетариата из мавзолея? Стоит ли проводить всенародный референдум по этому поводу? Где было бы логично похоронить Владимира Ульянова: в Санкт-Петербурге, Москве, Подмосковье или на родине, в Ульяновске?
Александр Шерин, депутат Государственной Думы:
«Думаю, на референдум по этой теме тратить средства не нужно. Но деньги, которые направляются на содержание этого тела, могут пойти на восстановление храмов, разрушенных теми людьми, которые ставят сегодня Владимира Ильича Ленина на уровень с нетленными мощами святых. Поэтому он, естественно, должен быть захоронен.
Не знаю, почему возникает проблема у коммунистов. Наоборот, человек не предан земле, не захоронен - получается какое-то надругательство над его прахом. И коммунисты должны быть сами заинтересованы в этом. Если они сегодня говорят о покаянии или о том, чтобы не разрываться на исторические смуты, то, наверное, актом такого примирения-покаяния было бы признание, что Ленин далеко не является святым и что тело его не является нетленными мощами. Это обычный смертный человек, чей прах должен храниться в земле, на кладбище.
Пока Ленин лежит на Красной площади нам называться светским цивилизованным государством странно. Если мы хотим опуститься во времена до нашей эры, когда фараонов в пирамидах бальзамировали, хоронили… Страна, которая говорит о том, что ничего не имеет прошлого с кровавым коммунистическим режимом, страна, которая движется по собственному историческому пути развития - при этом на центральной площади каждого города на фоне восстанавливаемых храмов стоит памятник Ленина…
У нас причисляют к лику святых Николая II. При этом тот, кто давал команду его уничтожить, лежит на Красной площади. Восстанавливается храм Христа-спасителя, который был взорван большевиками… Красная площадь, главная площадь страны, а рядом - кресты православные, масонские звезды и Ленин. Понимаете, такого бардака и хаоса не должно быть! Вы определитесь, по какому пути движетесь: вы язычники, которые поклоняются телу, человеку неверующему, человеку, который выступал против православной веры... Если мы Господа Бога просим, чтобы он защитил нашу землю, послал нам благодать и заботливых руководителей, то с такими вещами шутить нельзя. Нельзя быть чуть-чуть беременной, серединка на половинку, нельзя быть идеологическими гермафродитами. Наличие у нас в душе веры (православной, мусульманской, буддистской - у каждого своя) и при этом почитание человека, который вообще не принимал никакой религии… Мы же знаем о расстрелянных священниках, о залитом свинце в рот батюшкам, мы знаем храмы, пущенные под сортиры, под свинарники, под склады, мы знаем гонения церкви. Теперь наша страна признает религию и люди ходят в церкви, у нас появляются православные каналы, и патриарх Московский и всея Руси выступает в Госдуме. Все это здорово, правильно и замечательно. Но параллельно при этом мы сомневаемся, хоронить ли тело того человека, который уничтожал русскую православную церковь. Это называется идеологический гермафродит. Страна этом плане - идеологический гермафродит. Не надо лукавить, надо определиться. И не надо удивляться, почему такие испытания на нас выпадают. Именно поэтому, такого быть не должно.
Вообще, когда хотели людям сделать какую-то пакость, брали горсть могильной земли с кладбища и кидали под крыльцо. Вот у нас сегодня главная площадь страны, где проводятся гуляния, является кладбищем. Не надо идти на кладбище, брать землю для того, чтобы какой-то навет сделать. Она уже у тебя под ногами.
Вы обратите внимание, человек, который обращался в первые дни Великой Отечественной войны к народу Советского Союза со словами «братья и сестры!», человек, который учился в духовной семинарии и который дал приказ на самолете вокруг Москвы летать с иконой Казанской Божьей Матери (дата кстати выпала в этом году на 4 ноября), этот человек (так получилось волею судьбы, потому что Божье провидение оно восполняется через Божьих тварей – людей на земле – Господь Бог им дает соответствующие сигналы) дал сигнал Хрущеву. Можно на эту тему спорить, но Иосиф Виссарионович Сталин все-таки захоронен по православному обычаю. Он же, как коммунисты говорят, генералиссимус, победитель в Великой Отечественной войне, но ничего же не произошло от того, что Хрущев похоронил Сталина. Второй вопрос, где его похоронили. Красная площадь - все-таки не кладбище и надо ей возвращать исторический вид 1916 года.
Большевики-язычники почему-то решили, что на главной площади страны они должны держать своего вождя. Как перуны, делать какие-то склепы, кладбища. Это все дико. При этом сколько людей давилось на похоронах Сталина. Если мы будем сейчас смотреть роль, которую отводят коммунисты Сталину или Ленину в различных вопросах, они же и Сталина почитают так же высоко. Но он же в земле. Получается, двойные стандарты. Было два Мавзолея, потом одного не стало. Одного похоронили.
И захоронить Ленина надо на родине, в Ульяновске. Знаете, почему? Для того, чтобы пополнить бюджет Ульяновской области. Мало того, корни Ленина оттуда, но и в Ульяновск будут паломничества, туристы будут приезжать. У нас есть много замечательных мест. Допустим, моя Рязанская область, где есть монастырь Солотчинский, который основал благоверный князь Олег Рязанский. Его нетленная голова хранится в этом храме, но мало кто об этом знает. Он местный почитаемый святой, надо его причислять к лику общероссийских святых, чтобы как можно больше туристов, в том числе и паломников ехало туда, чтобы у этого женского монастыря сборы были больше. То есть была возможность каким-то образом региону помогать.
Какая-то демократия в нашей стране непонятная: одна партия меняет другую. Только если везде одна партия меняет другую через шесть-восемь лет, то у нас через 100 лет. Сначала были недовольны культом семьи Романовых. Коммунисты считали, что царя надо свергнуть, его свергли. Но у нас, по крайней мере, цари себе мавзолеев не строили. Если большевики действовали под лозунгом «долой царя-ирода, царя-тирана», то при всем величии и самоуважении, он был помазанник Божий. Но его же в землю хоронили. А тут близкие к народу большевики взяли и сделали практически идола. Они Ленина сегодня пытаются сделать как альтернативу православным и почитаемым святым.
Есть нетленные мощи, которые хранятся в святых храмах, и православные прикладываются к этим мощам. Очереди стоят, потому что они имеют определенную святость, чудеса, исцеления. А здесь идет надругательство: что вы там прикладываетесь к ноготку или волосинке, когда есть целое тело и никакого чуда нет, мы его будем мазать и он не будет разлагаться. То есть это подмена понятий. И почему я должен это терпеть? Почему я должен на Красной площади наблюдать мумию партии, которая сделала перевороти пришла к власти? Почему я должен ходить и смотреть на труп? У нас столько было в истории Росси великих людей: например, Суворов или Кутузов имеют не меньше повода или оснований для этого. Суворов в 71 год штурмовал Альпы и ни одного сражения не проиграли. Ушаков причислен к лику святых…
Надо заниматься реальными проблемами людей. И спокойно похоронить Ленина. А на месте мавзолея поставить памятник последнему императору Николаю II вместе с его семьей, стилизовать под трибуну. Я вам скажу, как офицер запаса, когда проходит парад Победы на Красной площади, личный состав поворотом головы приветствует главнокомандующего, президента. Но они же поворачивают невольно голосу в сторону мавзолея и тех капсул с прахом, которые туда замурованы. Соответственно, вольно или невольно армия России, которой командует президент, проходя парадом на Красной площади отдает салют и дань уважения всем тем, кто находится на трибуне рядом с президентом - мавзолею и телу Ленину. Вот в чем сакральный смысл.
Ленин, по большому счету, - идол для сатанистов, не признающий никакую веру, он Антихрист. И православный человек, который перекрестился на Красной площади, глядя на стоявший храм, автоматически и перед Антихрисом перекрестился. Нельзя такие вещи мешать. Вот почему нужно его оттуда убирать и срочно хоронить.
И поверьте мне, очень многие дела в России начнут потом продвигаться. Понятно, что надо работать, понятно, что экономика зависит от руководителей, от ученых. Понятно, что могут быть люди разных вероисповеданий, разных взглядов. Но они должны быть равны: и атеисты, и православные. А мы в неравных условиях ставим сегодня православных. Меня оскорбляет, что на главной площади страны, которая окружена православными храмами, лежит тело Антихриста. Православных это оскорбляет. Это с одной стороны.
С другой стороны, чисто с материальной точки зрения, я хочу, чтобы эти деньги пошли на строительство детских садов и школ, а не на содержание трупа человека, которого почему-то группа людей считает невозможным похоронить.»