Сергей Тараканов: «Вполне возможно перенести Мавзолей с телом с Красной площади, к примеру, в Ульяновск»
100-летний юбилей Октябрьской революции в России стал поводом, чтобы поднять вопрос о захоронении тела Владимира Ленина. С инициативой убрать тело Ильича с главной площади страны и предать земле выступили глава Чечни Рамзан Кадыров, депутат Госдумы Наталья Поклонская, Ксения Собчак и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Нужно ли убрать тело вождя мирового пролетариата из Мавзолея? Стоит ли проводить всенародный референдум по этому поводу? Где было бы логично похоронить Владимира Ульянова: в Санкт-Петербурге, Москве, Подмосковье или на родине, в Ульяновске?
Сергей Тараканов, политтехнолог:
«Судя по списку инициаторов переноса тела, реальный создатель медиаповестки, который вынес сейчас эту тему в медийное пространство, не желает ничего менять. В этом списке явно не достаёт Яровой и Милонова для полной победы группы инициаторов над всяким здравым смыслом.
Если по существу, считаю, что убирать тело Ленина из Мавзолея не нужно. А вот перенести Мавзолей с телом с Красной площади, к примеру, в Ульяновск, вполне себе возможно. Там можно создать мемориальный комплекс с Мавзолеем. Город назван в его честь и это вполне логично. Увеличится бюджет Ульяновской области из-за прироста туристического потока, что немаловажно.
Референдум по этому поводу проводить нужным не считаю, это будет клоунада почище чем «Собчак - в президенты».
В целом же считаю, что проблему переноса Мавзолея нужно рассматривать в неотрывной связи с кладбищем, которое находится позади него.»