Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Дмитрий Савельев: «Профессиональные водители должны в обязательном порядке регулярно освежать свои знания ПДД»

из архива Дмитрия Савельева.
из архива Дмитрия Савельева.

Минтранс РФ подготовил проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения», который предполагает разделить водителей на любителей и профессионалов. Для этого разработают курсы обучения «по общеразвивающим программам» – для прав не выше категорий C1 или D1. Желающие получить «специальные категории» – C, D, Е и работать по найму, должны пройти специальное «профессиональное обучение». Таким образом, для граждан, не желающих работать по найму, обучение упростится, а программы для профессионалов усилят курсами вождения «во внештатных ситуациях», «отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а также основ безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов. Нужно ли делить водителей на любителей и профессионалов, не приведет ли это к дефициту кадров среди водителей общественного транспорта, водителей грузовых машин и так далее? Не скажется ли на безопасности движения существенное упрощение обучения вождению для любителей?

Дмитрий Савельев, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции:

«Как отмечают эксперты, водители склонны к завышенным оценкам собственных навыков. Реальный опыт приходит не ранее, чем после пяти лет постоянного вождения или со стотысячным километром пробега. Именно поэтому ранее я неоднократно выступал за то, чтобы право на вождение автобусов давали только водителям с серьезным стажем безаварийного вождения.

К тому же любой профессионал проходит периодические повышения квалификации: учителя, врачи, даже менеджеры по продажам. Профессиональные, то есть зарабатывающие вождением водители, тоже должны в обязательном порядке регулярно освежать свои знания правил дорожного движения и отрабатывать редко применяемые, но крайне необходимые навыки, например, вождения в экстремальных условиях. И делаться это должно за счет работодателя и государства.

Если говорить о сокращении программы обучения, то речь идет об отсутствии повторного прохождения теоретической части теми, кто хочет получить категорию профессионала. Но, на мой взгляд, важно прежде всего то, что будут добавлены часы на треке и в городе – с инструктором. Что, безусловно, улучшит ситуацию с аварийностью на российских дорогах».

Нет комментариев
Обсудить