Петр Шкуматов: «Разделение водителей на любителей и профессионалов – правильный шаг, но его недостаточно»
Минтранс РФ подготовил проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения», который предполагает разделить водителей на любителей и профессионалов. Для этого разработают курсы обучения «по общеразвивающим программам» – для прав не выше категорий C1 или D1. Желающие получить «специальные категории» – C, D, Е и работать по найму должны пройти специальное «профессиональное обучение». Таким образом, для граждан, не желающих работать по найму, обучение упростится, а программы для профессионалов усилят курсами вождения «во внештатных ситуациях», «отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а также основ безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов. Нужно ли делить водителей на любителей и профессионалов, не приведет ли это к дефициту кадров среди водителей общественного транспорта, водителей грузовых машин и так далее? Не скажется ли на безопасности движения существенное упрощение обучения вождению для любителей?
Петр Шкуматов, координатор общества «Синие ведерки»:
«На самом деле разделить водителей на любителей и профессионалов нужно. Речь идет исключительно об обучении, то есть эти изменения для тех людей, которые еще не получили, например, какую-то категорию по правам, то есть для обучения новых водителей.
И это, безусловно, правильный шаг, но недостаточный для того, чтобы как-то изменить ситуацию к лучшему. Без каких-то дополнительных шагов, в том числе изменений в КоАП и в другие федеральные законы, это не изменит ситуацию.
Нужно понимать, что этот статус должен что-то значить для водителя, для работодателя. Но пока в настоящий момент никаких обязательств у коммерческих компаний в этом отношении нет и даже не планируется.
Поэтому это шаг в правильном направлении, но для того, чтобы это начало работать, нужно пройти еще большой цикл».