Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Вячеслав Мамонтов: «Введение спецмаркировки окажет негативное влияние на развитие пивоваренной отрасли»

Роспотребнадзор предложил ввести маркировку пивоваренной продукции. Это может произойти уже с 1 июля 2018 года. Предполагается, что законопроект внесет в Госдуму Геннадий Онищенко. Он предлагает наносить на пиво ту же маркировку, которая сейчас клеится на бутылки с вином. Таким образом планируется увеличить акцизные поступления в бюджет страны и защитить потребителей и легальных производителей от контрафакта и подделок.  Как вы относитесь к этой инициативе? Нуждается ли российский потребитель и производитель легальной пивной продукции в защите от контрафакта и подделок? Сможет ли маркировка увеличить доходную часть бюджета РФ? Как отразится введение маркировки на стоимости пива?

Вячеслав Мамонтов, исполнительный директор Союза российских пивоваров:

«Система ЕГАИС, в которой работают участники алкогольного рынка, в том числе производители пива и пивных напитков, позволяет прослеживать движение пивоваренной продукции на пути от производства до реализации.

Основная цель маркировки - снижение объема рынка нелегального алкоголя. Как показывает практика, введенная для крепкого алкоголя акцизная марка не решает данной проблемы: маркировка не может предотвратить возможность возникновения серого рынка или его развития. Таким образом, целесообразности в дополнительном инструменте контроля нет.

Стоимость автоматов для нанесения маркировки на продукцию составляет от 350 тысяч до 1 миллиона евро за штуку, таким образом, введение маркировки потребует значительных инвестиций и расходов на закупку оборудования, собственно марок, программного обеспечения, изменения бизнес-операций и интеграцию информационных систем, приведет к замедлению скорости производственных линий и снижению эффективности производства, росту себестоимости и существенному удорожанию продукции на полке.

Объем рынка пива составляет миллиарды единиц продукции в год, поэтому дополнительные затраты участников рынка только на приобретение марок могут составить десятки миллиардов рублей в год, не говоря об инвестициях в оборудование.

В условиях сокращения потребительского спроса и сохранения негативной динамики рынка пива, усугубленной введенным в этом году запретом на производства и продажу пива в ПЭТ-упаковке объемом более 1,5 литра, рост цены и расходов могут еще больше усугубить состояние отрасли, в том числе привести к закрытию малых и средних предприятий, для которых такие расходы могут оказаться непомерными.

Кроме того, из-за снижения скорости и мощности линий, ввиду необходимости включения дополнительных технических операций, связанных с нанесением марок на каждую единицу упаковки, прогнозируемые потери объемов производства в индустрии (с учетом фактора «сезонности» в производстве и потреблении пива) могут составить до 10%. Это приведёт к еще большему сокращению рынка пива и смежных отраслей, сокращению налоговых поступлений в бюджет.

Союз российских пивоваров выступает против инициативы о введении специальной маркировки и акцизной марки для пивоваренной продукции, считает ее чрезмерной и способной оказать существенное негативное влияние, как на развитие пивоваренной отрасли, так и на развитие смежных отраслей - сельское хозяйство, торговлю, производство упаковки и другие.»

Нет комментариев
Обсудить