Дмитрий Савельев: «Системная психологическая работа в школе может стать барьером опасному поведению детей»
В Перми два подростка в масках напали на учеников и учительницу школы № 127. Пострадало 15 человек. Подростки, по одной из версий, пытались отомстить преподавателю, которая якобы была причастна к отчислению одного из них из указанного учебного заведения. Многие называют поножовщину в пермской школе итогами современной социальной и молодежной политики, культуры и образования в стране. Другие говорят о возрастающем влиянии преступных молодежных сообществ типа АУЕ. Куда движутся современные учебные учреждения, учитывая последние события в Перми? Можно считать поножовщину в школе итогом сильного социального расслоения в обществе? Нужна ли сегрегация в нашем обществе, чтобы уберечь благополучных детей от подобных явлений? Как, на ваш взгляд, можно предотвратить такие инциденты в будущем?
Дмитрий Савельев, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции:
«Сейчас еще предстоит серьезное расследование всех причин и обстоятельств этого чудовищного происшествия. Однако уже можно с уверенностью сказать, что подобные вещи - результат, в том числе, отсутствия в наших школах полноценной психологической службы.
Вспомните случай в школе Ивантеевки, где в сентябре подросток устроил стрельбу. Такие выходки - можно и нужно предотвращать. Профессионалы-психологи, постоянно работающие в детских и подростковых коллективах, всегда могут заметить изменения в поведении и настрое своих подопечных. Но штатных психологов в учебных заведениях явно недостаточно.
Считаю, что системная психологическая работа в школе может стать первым барьером на пути общественно опасного поведения детей. Вторым - оснащение школ современными техническими средствами. Возможно, что нужно обеспечить все классы тревожными кнопками, системами видеонаблюдения, чтобы охранные предприятия, работающие в учебных заведениях, могли оперативно реагировать на любые инциденты, происходящие за закрытыми дверями кабинетов.»