Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Ксения Мишонова: «Во всех школьных трагедиях последних лет обнажаются одни и те же проблемы»

предоставлено пресс-службой уполномоченного по правам ребенка по Московской области К.Мишоновой
предоставлено пресс-службой уполномоченного по правам ребенка по Московской области К.Мишоновой

В Перми два подростка в масках напали на учеников и учительницу школы № 127. Пострадало 15 человек. Подростки, по одной из версий, пытались отомстить преподавателю, которая якобы была причастна к отчислению одного из них из указанного учебного заведения. Многие называют поножовщину в пермской школе итогами современной социальной и молодежной политики, культуры и образования в стране. Другие говорят о возрастающем влиянии преступных молодежных сообществ типа АУЕ. Куда движутся современные учебные учреждения, учитывая последние события в Перми? Можно считать поножовщину в школе итогом сильного социального расслоения в обществе? Нужна ли сегрегация в нашем обществе, чтобы уберечь благополучных детей от подобных явлений? Как, на ваш взгляд, можно предотвратить такие инциденты в будущем?

Ксения Мишонова, уполномоченный по правам ребенка в Московской области:

«Во всех школьных трагедиях последних лет обнажаются одни и те же проблемы: дыры в организации безопасности в образовательных учреждениях, недочеты в работе школьных психологов, социальных работников и педагогов, но главное - недостаток внимания со стороны родителей.

Ситуации в семьях мы изменить зачастую не можем, но нам под силу совершенствовать государственную политику в отношении семьи и детства. Пришло время собрать специалистов на уровне федерации, обобщить положительный опыт профилактики асоциальных явлений, работы служб медиации, детско-юношеских организаций, и внедрить лучшие практики на местах.

При этом важно не забывать, что дети 70% своего времени проводят в образовательном учреждении. Современный учитель для ребенка уже не столько источник знаний, сколько его проводник в объеме окружающей его информации. Мы должны вернуть авторитет учителя на прежний уровень! Он должен стать ребенку соратником, наставником, ориентиром в жизни.»


Нет комментариев
Обсудить